23 июня 2014 года Банк России выпустил в обращение памятную золотую монету номиналом 50 рублей «40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали» (каталожный номер 5216-0101).
Подписывайтесь на канал Нумизматика как хобби, чтобы не пропустить что-нибудь интересное!
Памятная золотая монета номиналом 50 рублей (масса общая - 7,89 г, масса драгоценного металла в чистоте - 7,78 г, проба - 999) имеет форму круга диаметром 22,6 мм и толщину 1,30 мм.
С лицевой и оборотной сторон монеты по окружности имеется выступающий кант.
На лицевой стороне монеты в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2014 г.», справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На оборотной стороне монеты справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».
Монета изготовлена качеством «пруф».
Тираж монеты - 750 штук.
Художник и скульптор: Компьютерное моделирование.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 134 рифления.
Информация предоставлена Пресс-службой Банка России.
Историко-тематическая справка
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.
В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/, http://ru.wikipedia.org/
Данную монету можно приобрести у продавцов на нумизматическом рынке (в интернет магазине). По состоянию на 18 марта 2024 года стоимость монеты с сертификатом находится в пределах от 130000 рублей до 140000 рублей.
Читайте также, это интересно:
Спасибо за внимание!
Большое спасибо всем, кто подписался!🤝
Всем желаю удачи и пусть Ваши коллекции пополняются новыми, красивыми и желанными приобретениями!