Найти в Дзене
Антон Сорокин

Как Вами , такими осознанными , управляют ?

Думал тут на досуге, вот как так-то, что маркетинг продуктов настолько колонизировал общество, проник во все системы, завладел рефлексами, что куда не глянь сплошная манипуляция!

Проникшись духом исследователя , проследил на себе как мой скептецизм тает, с учётом влияния всем известного допамина.

Допамин регулирует настроение и питает мозговой центр внутреннего поощрения.

Чем выше концентрация допамина, тем слабее скептицизм.

Чем выше концентрация в мозгу химического соединения под названием допамин, тем легче человек становится добычей разного рода шарлатанов.

Но и корпорации знают, как это работает и тонко встраивают это в культуру брендов и стандартов обслуживания клиентов.

Где-то половине случаев я не отказывался от кофе и воды, которые услужливые консультанты предлагали в бутиках мирового класса. И в половине этих случаев, мой чек покупки увеличивался вдвое. Придя домой, я недоумевал, зачем я купил футболку за 1000$, если она ни чем не отличается от футболки за 100$ в другом магазине

Автосалоны тоже самое используют:

⁃ симпатичные администраторы

⁃ тест драйв в новеньком отполированном авто

⁃ запахи в автосалоне

⁃ звуки и акустика

⁃ кофе и закуски

Выстраиваются ассоциативные связи: машина=удовольствие

Когда я купил свой первый автомобиль за 140 000$ и дождался его привоза с завода, то возникла пропасть между ожидаемыми ощущениями и теми что ощутил, когда в него сел. Они не были такими яркими.

Покупка часов за 78 000$ была настоящим взрывом допамина. Нет, это не получилось бы сделать часовому бренду, если бы эти часы было так просто легко прийти в бутик и купить. Я летал в 4 страны чтобы их найти и буквально охотился за ними. Они не хотели мне продавать, не убедившись в том, что мой бизнес реален и проверяли все, включая регионы, которые охватывает моя деятельность и смотрели даже сайты и странички в социальных сетях. Финансовая возможность купить желанные часты в союзе с невозможностью их найти физически - основной трюк некоторых брендов часов в сегменте люкс.

Диллема: осознанность или новый селективный продукт?

Когда надо сказать себе стоп? Зачем мне это? Пойду к океану прогуляюсь ;)