17 марта. 21 час. Всё! Начали появляться первые данные экзитполов. Смотрю и не понимаю "что делать дальше?" Руки опускаются.
Кажется, сразу всё стало по-другому. Сейчас закончатся песни, танцы, выкрики из толпы. И толпа закончится. Закончатся цветочки и пойдут ягодки. Кратковременная оттепель закончится. Зло больше ничто не сдерживает. И все его зверства только усилятся. Зло готовилось и будет торжествовать, а мы оказались слабыми.
Люди, которые слезли с этой сковородки наверное понимают нас немного лучше, но их ли проблемы проблемы тех, кто со сковородки вовремя слезть не смог? Они будут нам сочувствовать конечно. Уже по утру они сядут и начнут думать, чем ещё можно нам тут помочь. Но они в условной безопасности, чего уже не скажешь о нас.
А кто не был на этой сковородке, те наверное не поймут нас совсем. Они могут иронизировать про нашу слабость, рабскую сущность и никчёмность... Да, у них есть свои сковородки. Зачем им наша? Хотя как сказать... Если мыслить шире, то сковородка у нас у всех сейчас одна и общая...
Как надоело жить в страхах. Пойти что ль, умереть за свободу, за идеалы, за прекрасное будущее своих детей, за прекрасное будущее? За будущее без меня? ... Многие именно тут и запинаются. Не хотят умирать не за своё будущее, а чьё то будущее, которого они уже не увидят. И не узнать не станет ли жертва напрасной. Не все такие смелые как Лёха... Хотя есть такие. Но теперь и их шансы пойти следом умножились на десять...
Спрашивают, а что ты сделал, чтоб что-то изменить? Да, а я что сделала и верно? Раньше можно было говорить всё, что думаешь. Потом эта опция становилась доступна всё в меньшем объёме, подписка на неё стоила денег. Потом баснословных денег. Теперь недоступна даже с деньгами. Всё последнее время приходилось помалкивать. Но для души это конечно тошнотворная ситуация. И для совести.
Когда мы встали на определённую финишную прямую к сегодняшнему дню, то все как-то оживились что ли, окрылились и пооткрывались с новых сторон. Столько интересного вспоминается о том моменте. На моём личном разогреве была дева Екатерина Дунцова. Пока я подозрительно присматривалась к ней, думая верить в неё или нет, ей уже вставили все необходимые палки в колёса и она передала эстафету нашей надежды Борису Надеждину. Тут я уже всё таки решила, что и мой вклад в него не помешает. И другие люди рядом со мной были с этим солидарны. Я оставила подпись за его выдвижение. Предсказуемо, но и его с эстафеты сняли. А списки с нашими подписями наверное сохранили и ещё перечитают на досуге...
Далее версии "что делать" начали у всех расходиться. Общего варианта больше не сложилось. Я на безрыбье выбрала "за" Даванкова. И вроде явно было, что эта карта тоже не сыграет. Хотя надежда теплилась, старалась не умирать до последнего. Но первые же данные экзитполов меня вогнали в уныние... Я такая маленькая и слабая, всё бессмысленно?
Между периодами Надеждина и Даванкова не стало Лёхи. Огромное горе, которое взяло и дало людям много энергии просто так, почти из ниоткуда. Если бы людям мешали, то возможно бы было всё что угодно. Но людям благоразумно перестали мешать переживать и выражать своё горе, разрешили покричать всякую крамолу и боюсь, что вся энергия через это вышла. Хотя. Будет ещё сороковой день по Лёхе. Как там всё пройдёт?
Сегодня, на выборах я рисовала сердечко. Голос лишь условно был за Даванкова. На самом деле он был за возвращение мира и обычной человеческой жизни. Сердце я начертала огнём красной пасты поверх строки с именем, которому там давно не место. В дань памяти о человеке, который "вырвал своё горящее сердце", чтобы освещать им путь для других людей. Сердце полное любви. Потому что "любовь сильнее..."
Я не знаю, что изменится уже завтра. Что будет можно, а что нельзя. Что я ещё успею? Хочу поучаствовать в конкурсе военной песни, приуроченном к 9 мая. Надеюсь не догадаются пока ещё этот конкурс отменить от греха подальше. Им же кажется, что конкурсы песен о войне - это ещё одна такая патриотическая штука. А для меня это очевидный и ещё легальный способ сказать, спеть, всю душу вложить в песню о том, что такое войны, какие это беды и страдания. Сказать "нет" и не получить штраф - разве можно этот шанс не использовать?