Найти в Дзене
Дневник ITшника

Хитрая разводка на нашем любимом Ozon. Как я чуть не попал на 100 т.р. Еще чаще такое на "Авито" и "Юле"

Хочу поделиться с вами важной информацией о мошенничестве, которое сейчас распространяется на Ozon.

Эта схема мошенничества является довольно старой, но она перекочевала на Ozon из других досок объявлений, таких как Авито и Юла. Если вы еще не сталкивались с подобным, то, возможно, это будет для вас новостью.

Суть заключается в том, что вам предлагают товар с очень низкой ценой, например, iPhone за 50 тысяч рублей вместо его реальной стоимости в 100 тысяч. Также это может быть кофеварка или любой другой товар с очень привлекательной ценой.

Однако, есть одна важная деталь. Сейчас я покажу вам, как выглядит такое объявление.

-2

Давайте сразу же обратим внимание на продавца - ИП Стародубцев. Почему я обратил на него внимание? Я занимался продажей колясок, в том числе немецких, и цена на них обычно составляет около 170 тысяч рублей. Здесь же она остается на уровне 100 тысяч.

-3

В чем же заключается подвох? Он спрятан в описании товара или, как в данном случае, реализован в виде дополнительной картинки. На этой картинке продавец просит связаться с ним через WhatsApp. Что будет происходить дальше, я сейчас объясню.

-4

Когда вы напишете в WhatsApp, они под разными предлогами объяснят вам, что не могут заказать товар на «Озон». Если это будет происходить на «Авито», вас также переведут на общение в WhatsApp. Я просто сокращу весь этап общения и покажу вам его.

-5

Суть заключается в том, что в итоге вам в конечном итоге отправят ссылку, по которой вы должны будете оплатить товар. После оплаты с вами перестанут выходить на связь, а пожаловаться в «Озон» вы не сможете, так как купили товар не у них, а напрямую у какого-то человека.

Я написал этому человеку и вот что он мне ответил. Я скинул ссылку на товар и спросил, какая коляска меня интересует. Он уточнил, какую расцветку я хочу. Это очень правильно, потому что в объявлении он не указал выбор цвета, а в картинках были все расцветки. Я спросил, какие цвета есть в наличии, и он сказал, что все цвета есть.

Здесь начинается: «Уточните, пожалуйста, ваш город, чтобы я мог сориентировать по доставке». Где логика? Вы продаете на «Озоне», вам вообще плевать, какой город. Я пишу, что я из Москвы. К сожалению, в столицу пункт выдачи не сможет доставить товар. Я предлагаю альтернативу в виде курьерской доставки транспортными службами с тем же методом оплаты и проверки товара, как и на «Озон». Якобы будет все так же, как и на «Озоне».

Я не очень понимаю, ведь «Озон» осуществляет доставку. Почему вы не можете доставить товар? Он не отвечает на мой вопрос. «Озон» доставляет те посылки, которые у них на складе для нас хранятся. На складе выходит 3000 рублей в неделю. Поэтому сейчас мы доставляем сами по той же системе какой-то «Гарант сделки».

В общем всю весь этот небольшой диалог он "втирал какую-то дичь", что якобы никак невозможно отправить через Озон.

А тогда почему ты вообще торгуешь на этой площадке, раз работаешь по каким-то своим правилам? Захотел бесплатную рекламу. Хитро, но возможно ведь кто-то и поведется, окрыленный такой большой скидкой.

-6

Суть в том, что вас уводят с площадки, на которой вы находитесь, и дают вам подменный сайт, который выглядит как маркетплейс, но просто способ оплаты идет напрямую мошенникам. Здесь даже не нужно этого делать, потому что они вроде как логично объясняют, что все в порядке, мы продавцы, вот наши ИП, мы зарегистрированы на «Озоне», просто мы товар отправим через транспортную компанию.

Короче, это все лохотрон. Сразу же после оплаты Вы ничего не увидите, Вы пойдете и скинете скрины в техническую поддержку «Озона». На что он скажет: «Зачем вы покупали и оплачивали напрямую?»

Собственно, я сейчас скину эти скрины администрации «Озона», и этот кабинет будет заблокирован. Но мошенники, на то они и мошенники, будут регистрировать все новые магазины.

Однако, эти ребята пока не смогут сделать то же самое на Wildberries, потому что Wildberries штрафует за неотгруженный товар.

Я к чему это? Пример. Я мог бы сейчас их наказать, если бы купил сейчас у них 10 колясок, каждая стоимостью 100 тысяч. Они бы их физически не смогли отгрузить, и пришлось бы отменять заказ. После отмены Wildberries наложил бы штраф. Я уже не помню, 30% или 50%, но если бы заказал 10 колясок, то есть они заплатили бы полмиллиона штрафа, а на «Озоне» этого нет. Максимум, что может сделать «Озон» за мошенничество, это заблокировать кабинет на ИП, скорее всего, поддельное, поэтому они ничем не рискуют. Короче, не ведитесь.

-7