Найти в Дзене
Романтина

Помолвка, которой не было: как поэт Джон Китс безнадежно влюбился в простую девушку

“Джон, и почему наша любовь должна быть постыдном секретом?” — молодая англичанка уткнулась в сюртук поэта. Он прижал девушку покрепче к себе: “Тайна — наше убежище, милая Фанни. Наша любовь, хоть и скрытая, горит ярче самой заметной звезды. Но я жажду того мига, когда смогу всему миру объявить, что ты моя”. Однако двое влюбленных уже тогда знали, что им не суждено быть вместе. Их звали Джон Китс и Дэнни Браун. В тихом Хэмпстеде, под сенью романтического пыла XIX века, расцвела их любовь, страстная и пронзительная. Это история Джона Китса, одного из самых любимых английских поэтов, и Фанни Браун, женщины, которая пленила его сердце и вдохновила на создание одних из самых изысканных любовных писем. Любовь с первого взгляда Их история началась осенью 1818 года, когда Китс переехал в Вентворт-Плейс, где сейчас находится Дом-музей Китса; Он поселился совсем неподалеку от дома, где жила Фанни. Китс уже был известным поэтом, хотя его достаточно много критиковали. Фанни была же просто молодо

“Джон, и почему наша любовь должна быть постыдном секретом?” — молодая англичанка уткнулась в сюртук поэта. Он прижал девушку покрепче к себе: “Тайна — наше убежище, милая Фанни. Наша любовь, хоть и скрытая, горит ярче самой заметной звезды. Но я жажду того мига, когда смогу всему миру объявить, что ты моя”.

Однако двое влюбленных уже тогда знали, что им не суждено быть вместе. Их звали Джон Китс и Дэнни Браун. В тихом Хэмпстеде, под сенью романтического пыла XIX века, расцвела их любовь, страстная и пронзительная. Это история Джона Китса, одного из самых любимых английских поэтов, и Фанни Браун, женщины, которая пленила его сердце и вдохновила на создание одних из самых изысканных любовных писем.

Любовь с первого взгляда

Посмертный портрет Джона Китса
Посмертный портрет Джона Китса

Их история началась осенью 1818 года, когда Китс переехал в Вентворт-Плейс, где сейчас находится Дом-музей Китса; Он поселился совсем неподалеку от дома, где жила Фанни. Китс уже был известным поэтом, хотя его достаточно много критиковали. Фанни была же просто молодой, модной девушкой, мало интересовавшейся поэзией. Про неё шла молва хорошей, воспитанной девушки из бедной семьи. Её отец умер рано, поэтому матери пришлось всё взять на себя. Фанни любила музыку, читать и спорить про политику.

Найти общую почву с молодым поэтом получилось в трагических обстоятельствах. Его брат умер от туберкулеза. Только Фанни смогла выразить поэту должное сочувствие.

Так Китс вспоминал их встречу:

“я люблю вас тем больше, что верю, что я понравился вам ради меня самого и ни ради чего другого. Я встречал женщин, которые, как мне кажется, хотели бы выйти замуж за поэта и быть выданными замуж за романиста. Я же увидел вашу комету и желал только, чтобы это был знак, что я и мой бедный брат поправимся”

Любовь, расцветающая среди невзгод

Фотография Фанни Браун, около 1830
Фотография Фанни Браун, около 1830

Дело было в том, что вся жизнь Китса была омрачена трагедиями и проблемами со здоровьем. Вскоре после смерти брата он тоже заболел. Поэта мучила ипохондрия и ощущение собственной смертности. Вся его семья погрязла в долгах за лечение. Ему самому из-за проблем со здоровьем пришлось оставить карьеру доктора. Хотя встреча с Фанни дала ему надежду, физическое самочувствие оставляло желать лучшего. Поэтому их ухаживание было смесью сильной радости и глубокой печали.

"Вы говорите, что, возможно, могли бы помочь мне вылечиться… Какую плату, мой милый лекарь, я бы не отдал вам за это.
Не сочтите за глупость, если я скажу вам, что вчера вечером взял ваше письмо с собой в постель. Утром я обнаружил, что ваше имя на сургуче стерто. Я был поражен этим дурным предзнаменованием, пока не вспомнил, что это, должно быть, произошло во сне, а они, как вы знаете, бывают противоположными. Вы, должно быть, уже поняли, что я, подобно ворону, склонен предвещать дурное; это мое несчастье, а не моя вина; оно вытекает из общей картины обстоятельств моей жизни и делает каждое событие подозрительным. Однако я больше не буду беспокоить ни вас, ни себя печальными пророчествами; хотя пока что я рад этому, поскольку это дало мне возможность полюбить ваше бескорыстие по отношению ко мне. Я больше не могу быть вороной; вы и удовольствие овладевают мной в одно и то же мгновение"

Помолвка, которой не было

В конце 1819 года Джон и Фанни тайно заключили помолвку. Однако радость сразу же была омрачена препятствиями. Её мать могла согласиться на такой брак только при условии, что Китс найдет стабильный доход. Но его ухудшающееся здоровье вставляло палки в колеса. Несмотря на то, что молодожены были готовы быть вместе столько, сколько им отмерит судьба, они так и не смогли публично объявить о своей помолвке. Мечты о браке скоро канули в лету.

Гибель Китса и его наследие

Фильм "Яркая звезда", снятый по мотивам истории Китса и Браун
Фильм "Яркая звезда", снятый по мотивам истории Китса и Браун

В 1820 году, отчаянно пытаясь поправить здоровье, Китс уехал в Рим, и этот отъезд ознаменовал их окончательное прощание. Фанни же носила кольцо, которое он подарил ей, до самой смерти. Письма Китса продолжали поступать, каждое из них было пронзительным напоминанием об их неугасающей любви.

“У меня есть две приятных вещи, о которых я размышляю во время своих прогулок: ваша прелесть и час моей смерти. Как бы я мог овладеть ими обеими в одну минуту! Я ненавижу мир: он слишком сильно бьет по крыльям моего самолюбия, и если бы я мог принять сладкий яд из ваших уст, чтобы изгнать меня из него. Ни от кого другого я бы его не принял. Я действительно удивлен, что оказался столь безразличен ко всем прелестям, кроме вашей - помня то время, когда даже кусочек ленты был для меня предметом интереса.”

Китс умер в Риме в 1821 году в возрасте 26 лет, считая свою жизнь и творчество неудачными. Но, сам того не подозревая, его поэзия, пронизанная любовью к Фанни и размышлениями о красоте и смертности, останется в истории, прославившись своей эмоциональной глубиной и лирической красотой.

Бессмертная любовь

Фанни Браун прожила на 44 года больше, всю жизнь оплакивая потерю Китса, никогда не забывая об их глубокой связи. Спустя долгие годы она вышла замуж, но интенсивность ее первой любви никогда не ослабевала. Всю жизнь она хранила письма Китса.

Их история, отмеченная триумфами и трагедиями любви, продолжает пленять сердца многих.

Благодарю вас за то, что ставите лайки. Это помогает развитию канала