Привет привет мой дорогой читатель это вновь последний взгляд, на этот раз мы поговорим о необычном по механикам, приятном на вид, да еще и реализованном в популярном сеттинге пост-апокалипсиса, проекте Laika: Aged Through Blood.
Видео прохождение youtube и дзен
Что за?
Первое знакомство состоялось еще в октябре 2023 когда на всем известной площадке проводился фестиваль ИГРАМ БЫТЬ! Уже тогда демка показалась мне очень необычной, смесь платформера с ездой на мотоцикле да еще и с револьвером, это было прямо ВАУ! Графический стиль только добавлял шарма этому проекту.
Сюжет
Сюжет игры довольно банален если пытаться разбирать его на составляющие, бьется с классическим повествованием героических приключений так называемый "путь героя". Но это совсем не делает сюжет в этой игре плохим. Если вкратце по основной истории: ГГ бессмертна и единственная кто может противостоять "злому злу" спасая свою деревню, защищая свою дочь и все такое.
Основная история дополнена несложными квестами найди/купи-принеси, которые раскрывают характеры населяющих этот дивный мир персонажей. Сюжетные сцены вписаны в геймплей и периодически приходится просто двигать персонажей по экрану что бы узнать кусочек истории.
Геймплей
С точки зрения механик это платформер с симптомами метроидвании. С "симптомами" потому что почти все метроидванные элементы не сильно то и нужны по ходу игры, за исключением финальной части игры, там без полетов будет сложновато.
Кроме платформинга на мотоцикле в игре присутствует сбор двух видов ресурсов, материалы и ингридиенты, первые для прокачки оружия и "карманов" а ингридиенты для приготовления еды которая дает некоторые временные бафы. К слову видов оружия в игре предостаточно и я не смог открыть все пройдя игру, да я много чего не смог пройдя при этом игру но как так получилось пропустить несколько видов вооружения я ума не приложу.
Что ещё
В игре просто очумительная музыка, это наверное первая игра альбом композиций которой я бы купил отдельно в стиме, но нашел я OST только на music.apple, альбом конечно потрясающий. Мы вообще то не о музыке тут, музыкальная история очень лаконично вписана в геймплей надо просто собирать кассеты для плеера, и в любой момент времени можно включить понравившуюся композицию и продолжить заниматься важными делами.
Музыкальная группа, да да в деревне может оказаться целая музыкальная группа, правда для этого придется ее собрать по всем закоулочкам мира, этого как вы можете догадаться я тоже не сделал.
Так же приятно было собирать все рецепты в поваренную книгу, хоть их и не много и "сложно" собрать только легендарные которых не больше 5 штук, но опять же поваренная книга прекрасно вписана в геймплей и выглядит очень вкусным дополнением.
Потрясающая аналогия птиц с их "видизмом" на сами знаете кого, я в восторге от таких штук, кажется это может помочь людям увидеть свою или чужие поступки со стороны, но это кажется уже совсем другая тема для разговора.
Итог
Прекрасный пример того как можно сделать игру с очень крутой историей и при этом очень здорово вписать мета-механики вроде сбора музыки и готовки еды в казалось бы так не связанную с этими вещами игру.
Прекрасная история о непростых отношениях поколений, сдобренная героическими похождениями и превозмоганиями над злейшим злом в виде милитаристичных фанатиков.
Потрясающая механика быстрого перемещений на маневренном байке совмещенная со стрельбой в замедленном времени, держит в тонусе не давая расслабиться.