1 мая 1945 года. Казалось время в бункере Гитлера остановилось. Магда и Йозеф Геббельс сидели рядом в затхлой комнатенке с мертвенно-серыми лицами, их лица не выражали ничего. Они не брали друг друга за руки, не плакали и не кричали, и не хотели друг другу что-то сказать.
Наверху нарастал грохот. Русская артиллерия била по бункеру прямой наводкой всеми калибрами, но они сидели и молчали, пока из земли, бетона и тел взрывы выбивали дрожь...
Поражение Германии стало быстрым и сокрушительным, такого еще не знала история. Таким же сокрушительным стало разочарование Геббельса в Гитлере и в вере в немецкий народ как избранника Бога. Но Йозеф сделал всё что смог, упрекнуть себя было нечем. Вместо Гитлера он призвал нацию к тотальной войне летом 1944 года. Своей речью на национальном съезде в отеле "Sportpalast" Геббельс заставил немцев смеяться, сходить с ума и плакать.
Как главный по доктрине тотальной войны Геббельс стал вторым человеком в Рейхе. Он создал фольксштурм, и тысячи детей и стариков бросились под советские танки. Его последним назначением стал пост рейхскомиссара Берлина, Геббельс запретил женщинам и детям покидать Берлин, чтобы их мужчины бились до конца на баррикадах.
Его пропаганда обожествляла сопротивление и пугала немцев русской жестокостью. Но ничего не помогало, фронт стремительно катился к границам фатерлянда. Гауляйтеры и генералы бежали, все рушилось, и Геббельс долго не мог поверить, что выхода нет. Что Тысячелетний Рейх гибнет, что история - это шлюха, а герои - ничтожества.
Но в январе 1945 года Геббельс осознал что выхода все-таки нет. И теперь он больше не видел в Гитлере Бога. Восторг и восхищение прежних лет исчезли, Йозеф разочаровался в фюрере, понял, что Гитлер - просто человек. Трясущиеся руки и истерики, многочисленные ошибки, страх говорить с Германией и народом - фюрер, в которого Геббельс верил все эти годы, не существовал больше.
И теряя почву под ногами, обладая полной информации о делах на фронте, Геббельс задумался о смерти. Впервые это случилось после провала последнего наступления в Арденнах, и ожидание конца вновь сблизило Геббельса с женой. Бомбежки Берлина происходили каждый день, и в личном бомбоубежище Геббельс проводил все больше времени с семьей, играл с детьми и говорил с женой часами.
Чем ближе был фронт, тем ближе становились их отношения. Часто Магда раскладывала пасьянс, а Геббельс, удобно устроившись в кресле, курил и с видимым удовольствием поглядывал на жену. Горькие годы их брака, когда один обманывал другого, ушли в прошлое и были забыты. Магда была абсолютно спокойна и в отличие от других нацистских жён, мечтающих выжить, ни на что не надеялась.
В феврале 45-го Йозеф принес для семьи яд, и они молча разглядывали маленькие стеклянные ампулы, смотрели как играет огонь в камине на ампулах цианида, пока дети шевелились у ног. Все это время в Магде Геббельс нацист и мать боролись друг с другом, и материнский инстинкт, самый сильный в мире, боролся с нацистской логикой монстра.
Магда слушала аргументы мужа, принимала и снова отвергала их. Мать в Магде побеждала вновь и вновь, она умоляла Йозефа отправить детей в Швейцарию, но Геббельс был непреклонен. Второй человек после фюрера не мог сойти со сцены просто так, без фейерверков и фанфар.
Слишком много Геббельс воспевал героев Рейха, слишком много вложил в семью пропаганды, сделав частью арийского культа, чтобы закончить как трусливый бюргер и исчезнуть. Нет, Геббельсы умрут так, чтобы их запомнили и новые поколения возродят национал-социализм, восхищаясь этой жертвой....
"Магда, нашим детям нет места в новом мире. Если мы оставим детей в живых, наша кровь смешается с неполноценными, наши дочери родят еврейских рабов. Мы должны уйти без остатка, без единой частицы в будущей плоти. Нашу великую жертву запомнит история, наши имена будут в вечности, дети останутся непорочными" - говорил он ей.
В конце концов, Магда смирилась, да и нацизм давно подчинил её сердце. И когда Йозеф Геббельс все-таки дрогнет, предложив отправить ее с детьми в Западную Германию в апреле 1945 года, Магда скажет "нет". Но еще не раз, когда нацист в ней ночью спал, фрау Геббельс просыпалась матерью. И она горько плакала, представляя невероятный ужас того, что произойдет.
Магда плакала тайком, когда старшая дочь Хельга не по годам умная, спрашивала ее: "Мамочка, мы что, умрём?" Мать победит в Магде нациста в последний раз, когда Адольф и Ева Гитлер запрутся в комнате чтобы покончить с собой. И Магда, сметая охрану ворвется в комнату фюрера вся в слезах, умолять его жить и спасти её детей. Гитлер прорычит: "Вон!!"
1 мая 1945 года Магда Геббельс зайдет в детскую комнату и закроет за собой дверь, чтобы вложить детям в зубы ампулы цианида. Затем Магде и Йозефу Геббельс выстрелит в спины адъютант. Последними словами Магды Геббельс станут: "Если увидите моего старшего сына Харальда, передайте ему, что мы умерли достойно".
Из всех событий в жизни, гибели миллионов людей, убийства маленьких детей лишенных права выбора, чету Геббельс волновала только их достойная смерть. Они не могли понять, что не может быть достоинства в жизни, в которой не было ни капли добра...
Их обугленные тела будут валяться в саду Рейхсканцелярии, в грязи и птичьем помете. Их закопает в яме советский СМЕРШ, потом выкопает, сожжет и развеет пепел.
ДАЛЬШЕ: глава 70 Мартин Борман <(жми)
Книга "Битва за Берлин", том 2. Опубликованные главы тут: 👇
Благодарен за подписку/лайк 👍 I Ссылка на продолжение выше