Сани дровни. Сани — один из древнейший и самый распространённый видов русского транспорта. В письменных источниках «сани» или «воз» встречаются уже в текстах 11 века, а в поздние времена таких упоминаний ещё больше. Они изображены на миниатюрах 14-15веков в житиях святых и в летописях. При археологических раскопках Великого Новгорода, в слоях 14 века было обнаружено много деталей от саней, по которым восстановили их облик. Они оказались почти такие, как сани 18-19 века. Самым используемым грузовым транспортом были "дровни", названные так по основному виду груза - дрова. Сани по типу дровней, вероятно, являются одной из более древних конструкций, которые стали основой для другие видов саней. По В.И. Далю, дровни являются санями без короба или кузова, без спинки и отводов. Они предназначались для перевозки дров, леса или других тяжёлых грузов. Этот транспорт имел простую, но надежную конструкцию. Дровни состоят из двух полозьев с накопыльниками, вдолбленными внизу в полозья, сверху в грядки, и связанными поперёк вязками. Головки полозьев крепились вязом и соединялись с передними концами грядок утложенами. Сверху на дровни бросали постильник, плетеный из тонкой березы (или доски). В зависимости от предназначения они могли быть разной величины, от больших для вывоза бревен из леса, вплоть до домашних на пару охапок - довезти поленья до дровяника или бани, которые часто стояли вдалеке от дома на берегу реки или озера. Легче довезти немного дров для бани, чем таскать вдаль десятки ведер воды и чем больше семья, тем больше требуется воды. В 1986 году Госпланом РСФСР был принят стандарт РСТ РСФСР 138-86 «Сани-дровни и сани-розвальни. Общие технические условия». По этому стандарту грузоподъёмность дровней составляет 600 -1000 кг, в зависимости от размера. Небольшие сани-дровни и по сей день используются по своему прямому назначению в северных деревнях.