Многие ведут YouTube-каналы: снимают ролики, публикуют их в течение года-двух. Но почему-то ничего не получается, не набираются заветные просмотры и подписчики. На самом деле это связано с тем, что вы, скорее всего, делаете это неправильно.
Я продюсирую YouTube-каналы уже более 10 лет, и поначалу я делал те же самые ошибки, что и делают многие из вас. Но время шло, мой опыт становился все больше, и постепенно я вместе со своей командой нашёл золотой Грааль - системность, а именно, определенный набор действий, которые вам обязательно нужно совершать при ведении своего YouTube-канала, будь то ваш личный блог или канал для бизнеса: для продвижения ваших услуг, товаров и тому подобное.
На самом деле, не имеет значения, в какой нише вы ведете свой YouTube-канал. Принцип действий везде будет одинаковый. И в этой статье я расскажу, как мы с нашей командой систематизировали процесс, чтобы исключить все возможные ошибки.
Сначала мы поняли, что нам необходимы инструкции. Да, возможно, вам на той стороне экрана, как автору-одиночке, эти инструкции не нужны. Но если вы хотите масштабироваться, делать больше роликов или завести несколько каналов сразу - без инструкций никуда. Возможно, вам не нужны такие подробные инструкции на 40 страниц, как у нас, но по мере роста вашего канала вам все-равно нужно какая-то минимальная заметка, куда вы будете записывать какие-то полезные фишки, которые работают именно на вашем канале, в вашей нише. Когда таких пунктов пять, это, в принципе, можно держать в голове. Но когда их становится 30, 40, 50, то обязательно нужно все расписать, сохранить в одном месте.
Особенно необходимо создавать инструкции, если вы ведете YouTube-канал для бизнеса. То есть здесь, как говорится, надо и поступать как в бизнесе. Все должно быть систематизировано, делегировано и разделено на процессы. Мы встречали многих предпринимателей, которые почему-то не относились к своему YouTube-каналу как к продолжению своего бизнеса. Они думали, что достаточно просто поставить камеру, нанять оператора, монтажера, какого-то сценариста, который напишет за них текст, начать выпускать ролики, и все произойдет самим собой. Но если вы хоть раз делали какой-либо бизнес, вы понимаете, что все не так просто.
Несмотря на то, что мы сами предпочитаем развивать каналы на основе органического трафика, все-равно нужно выполнять определенные системные действия, чтобы получить этот органический трафик. Когда вы сядете и накидаете эти небольшой регламент, вам в принципе будет проще понять, как и куда дальше двигаться при развитии своего канала.
Сейчас я кратко расскажу о том регламенте, который мы применяем в нашей компании. В данный момент у нас работает более 70 человек. Да, некоторые из них приходящие-уходящие, но, тем не менее, вы понимаете масштаб этой команды. И мы бы не смогли выпускать по 200 роликов в неделю, если бы не разделили эту огромную задачу на множество мелких подзадач.
Первое, что вам нужно сделать - это провести анализ. Для начала провести анализ ниши, в которой вы создаете YouTube-канал. В принципе, об этом знают многие, но почему-то эти многие чаще всего и останавливаются на этом этапе: провели анализ единожды, запустились и больше не смотрят в этом направлении. На самом деле, это первая ошибка, которую вы можете допустить. Вам нужно постоянно наблюдать за своими конкурентами, постоянно наблюдать, что происходит в этой нише, какие новые фишки используются. Без этого вы просто не сможете поддерживать актуальность вашего контента.
Далее вам обязательно нужно создать контент-план, а именно определиться с темами, названиями, превью роликов, которые вы будете делать. Именно название и превью - это то, что вам нужно создать в самом начале. Многие почему-то сначала снимают ролик, а потом пытаются придумать, как его назвать и какую превью на нем сделать. Это огромная ошибка! Потому что, делая так, вы значительно снижаете свои шансы на успех.
В нашей компании мы используем карточку темы. В этой карточке наш креативный продюсер собирает все необходимые данные для создания ролика: тему ролика, анализ ниши.
То есть в этой части карточки вы можете увидеть примеры успешных роликов, которые уже есть на YouTube на эту тему. Ведь без этого, если вы просто придумаете какую-то тему и подумайте, что это классно и кому-то понравится, вы можете очень сильно ошибиться, потому что YouTube так не работает. Если у вас есть какая-то гипотеза, вам нужно отправиться в YouTube и проверить ее. Посмотреть, есть ли уже успешные ролики на эту тему.
Здесь так же, как в бизнесе - если вы не находите ни одного ролика, который набрал какое-то значимое для вас количество просмотров на тему, которую вы собираетесь снять, то, скорее всего, многие уже пробовали снять такие ролики, и они ничего не собрали. Поэтому не допускайте их ошибку. Учитесь у тех, кто добился успеха. Понятно, что вы можете создать ролик на ту тему, которую хотите, и, вполне возможно, вы сможете угадать и даже создать отдельный новый тренд. Но за все годы работы на YouTubeмы поняли, что это не системно.
Если вы хотите значительно повысить эффективность вашего контента, вам необходимо делать анализ и ориентироваться именно на тренды.
Вообще, карточка темы - это, по сути, фундамент вашего будущего ролика. Это его цифровой аватар. На нашем канале мы уже поднимали эту тему в прошлых статьях, но, судя по комментариям, людям не хватает более глубокого погружения в тему. Поэтому мы решили провести бесплатный вебинар, на котором в интерактивном режиме подробнее расскажем про карточку темы и, в принципе, про то, как устроено наше производство роликов. Ссылка для регистрации: https://lnnk.in/@1webinarc3
Каждый из вас сможет задать мне любые свои вопросы в прямом эфире. Я постараюсь подробно на них ответить и раскрыть все секреты производства и создания YouTube-роликов. Так что призываю вас записаться и поучаствовать в достаточно уникальном мероприятии. При этом абсолютно бесплатно.
После того, как вы разобрались с карточкой темы, следующий этап - это сценарий. Тут есть два варианта развития. Если вы делаете контент «без лица», то вам нужен, по сути, дословный сценарий, а именно слова диктора, которые он будет произносить в вашем ролике. Если же вы делаете контент «с лицом», то есть вы лично или другой ведущий присутствуете в кадре, то вам не нужен дословный сценарий, вам нужен только тезисный план. Здесь вам не нужно расписывать текст дословно, потому что, когда человек присутствует в кадре, важно именно искреннее общение.
Но при этом, план сценария - это не просто какое-то содержание, где будут написаны главы вашего будущего ролика. На самом деле, создать правильный тезисный сценарий - это целая наука, потому что, как многие из вас знают, один из важных параметров на YouTube- это удержание. И чтобы зритель смотрел как можно дольше ваш ролик, вы должны удерживать его внимание за счет определенных лайфхаков и приемов. Поэтому правильно структурированный, тезисный сценарий с прописанными окончаниями и началом новых глав является залогом успеха при создании контента «с лицом».
Ну а если вы делаете контент «без лица», тут и вовсе сценарий является, по сути, «вторым фундаментом», при создании вашего ролика, потому что то, что вы напишете в этом тексте и сформирует ваш будущий ролик на этапе озвучки и на этапе монтажа.
Следующий этап - это съемка. И неважно, снимаете вы контент «с лицом», либо «без», и там, и там, вам нужно понять одну вещь. Вы должны быть искренними, потому что зритель сразу заметит любую несостыковку в ваших словах. Я имею в виду не то, что вы врете или говорите неправильную информацию, а то, что вы ведете себя не так, как в жизни.
Многие стесняются камеры, многие стесняются говорить в микрофон, думая, что с ними что-то не так, что им нужно пройти какие-то специальные тренинги по ораторскому мастерству. На самом деле - это не так. Каждый из вас наверняка сможет, сидя со своим другом дома или в кафе, спокойно вести диалог, рассказывая что-то, при этом, часто с эмоциями: с удивлением, с радостью, с настойчивостью, иногда с гневом, в зависимости от ситуации. И это именно то, что вам нужно перенести в свои ролики. Просто расскажите то, о чем вы знаете, тем языком, которым вы привыкли общаться с людьми. Будьте доброжелательны и чаще улыбайтесь, воспринимайте ваших зрителей как ваших хороших друзей, и они обязательно ответят вам взаимностью. Конечно, всегда в комментариях найдется несколько недовольных людей. Но их будет гораздо меньше.
Финальная часть создания вашего ролика - это монтаж. Делаете вы его сами или при помощи наемного монтажёра, принцип всегда один: самое главное - это динамика. Вы должны убрать все лишние паузы, все вздохи, все оговорки, весь брак, который может быть в исходных файлах. В итоге, за счет нехитрых действий по вырезанию этого брака, ваш ролик буквально преобразится. Дальше вы сможете дополнить его какими-нибудь футажными кадрами, красивыми переходами, вставками, вспышками, огнем с всплывающими картинками - всем, что вам угодно, и всем, что подходит по тематике вашего контента.
Помните, что зрителю часто не нравится слушать обыкновенные медленные рассуждения, даже от самых крутых экспертов. Многие вообще смотрят ролики со скоростью х2, чтобы сэкономить свое время. Поэтому не тратьте время зрителей и доносите всю информацию максимально коротко и быстро.
После того, как вы смонтировали ролик, вы, наконец, можете его загрузить. И тут многие думают, что на этом заканчивается жизненный цикл ролика, но на самом деле он только начинается. Потому что вы начинаете работать с аналитикой, а это огромный, просто гигантский пласт работы любого автора. То есть, вы начинаете менять превью, менять название, следить за показателями, работать с описанием, торгами, коротким форматом и многое-многое другое.
А подробнее обо всем этом я расскажу вам в нашем бесплатном вебинаре (ссылка для регистрации: https://lnnk.in/@1webinarc3), а также в будущих статьях. Поэтому подписывайтесь на этот канал, ставьте лайки. Пишите комментарии, если у вас остались какие-то вопросы. С вами был Сергей, до новых встреч!