Найти тему
235 подписчиков

Вы идеальные родители?

Сегодня модно быть идеальными.

В погоне за этим родители, на мой взгляд, заигрывают с ребёнком:

бесконечно выслушивают,

договариваются ,

подстраиваются.

А человек, которого никогда не наказывали, не кричали на него, все в семье любили, выходит в жизнь абсолютно неподготовленным.

Я со своим папой. Все говорят, что я очень на него похожа. Но я считаю, что только тогда, когда плохо выгляжу 😂
Я со своим папой. Все говорят, что я очень на него похожа. Но я считаю, что только тогда, когда плохо выгляжу 😂

У него:

  • нет опыта преодоления запретов — ему почти ничего не запрещали, 
  • нет навыков поведения в конфликтах — с ним никто не ссорился, 
  • нет понимания, как реагировать на критику — его в основном хвалили, 
  • не было переживаний, связанных с расставанием или одиночеством — его никогда не оставляли одного, кто-нибудь всегда был рядом; отсутствие этого опыта вселяет в душу ребёнка тревогу. 

Предположим, вы создаёте ребёнку почти стерильные условия: в доме идеальная чистота, фрукты и овощи ополаскиваются кипятком, остальные продукты подвергаются термической обработке, руки и игрушки тщательно моются с мылом и т.д. Примером также может служить наша жизнь в период пандемии.

И вдруг ваш ребёнок, попав на пляж, облизал все камушки, до которых сумел дотянуться пока вы плавали. Можно себе представить, что с ним будет🙀

Ребёнку, как впрочем и взрослому, нужна «бытовая иммунизация» — устойчивость к определенным видам микробов. 

Другими словами, маленького человека необходимо подготовить к большой жизни. Мы должны научить его преодолению, делая небольшие впрыскивания в течение его детства. Это как прививка против болезни. Она необходима ему, чтобы, сталкиваясь с трудностями, не разрушаться.

Нам бывает очень сложно с нашим ребёнком, потому что он часто совсем не похож на нас. Мы пытаемся понять его, разобраться в том, что он думает, чувствует, почему так поступает, но, увы, не можем. Он по-другому устроен и по-другому все видит. Но он такой, какой есть. Это данность, с которой приходится мириться. 

Я, муж и наши дети
Я, муж и наши дети

 

Но когда все очень хорошо — это тоже плохо😂

В семье, где ребёнку очень комфортно, тоже есть свои минусы:  стрессоНЕустойчивость, НЕспособность переживать неприятности. А в дальнейшем — нежелание сепарироваться от родителей, то есть взрослеть.

И вообще, должна вам признаться, как бы мы ни старались быть хорошими родителями, мы обязательно что-нибудь сделаем НЕ ТАК, где-нибудь НАКОСЯЧИМ 🤣И выросший ребёнок найдет, в чём нас обвинить.

Бытует мнение: как ни воспитывай детей, им всегда будет что рассказать своему психотерапевту.

Но главное — они точно смогут с этим жить.

Не будьте идеальными!

Будьте счастливыми! 🤗

И ещё будет здорово, если оставите лайк или комментарий 😍