Найти в Дзене
Ирина Минкина

«Я така жертва!»

Я продолжаю читать и осмыслять книгу киевского историка Александра Каревина под названием «Сумерки невежества: Технология лжи, или 75 очерков о современной фальсификации истории Украины».

Много о чем я уже писала. Еще о чем-то, вероятно, напишу впоследствии.

Но сейчас я вот о чем хотела бы поговорить.

Основное, на что напирали заукраинствующие мыслители в период незалежной Украины (т.е. после распада СССР), - это какое-то якобы совершенно невероятное притеснение русскими украинцев. Это был излюбленный тезис украинских националистов. Активно продвигался этот тезис и в литературе, и в истории. Каревин пишет об этом из очерка в очерк.

Причем для продвижения тезиса об «угнетении несчастных украинцев» что в Российской империи, что в СССР заукраинствующие не гнушались никакой ложью. Подтасовывали исторические факты, искажали цитаты, смешивали понятия. Каревин по мере своих скромных сил старался опровергать эту бесконечную ложь, лившуюся со страниц печатных изданий и на украинском радио/ТВ.

Александр Семенович, комментируя лживые тезисы о притеснении украинцев в царской России, приводит огромное количество фамилий украинских генералов и иных офицеров, а также гражданских лиц, которые сумели сделать карьеру в царской России.

А я вот, знаете ли, читала все эти списки карьеристов - и думала: ну ничего себе «притеснения»! Тут впору говорить о притеснении русского и иных народностей большой России. Даже тот же Каревин, к примеру, приводит цитату из письма 1834 года украинского поэта Евгения Гребенкова своему приятелю Николаю Новицкому: «Петербург есть колония образованных малороссиян. Все присутственные места, все академии, все университеты наводнены земляками».

О том, как после 1917 года старался для заукраинствующих Владимир Ильич Ленин, и говорить, я думаю, не стОит. Хотя Ленину в период самостийности незалежной доставалось не меньше, чем другим «москалям». Это к вопросу о благодарности. О критике Ленина украинскими националистами неоднократно пишет и Каревин.

Но я вот что хотела бы добавить в качестве аргумента. Наблюдения из жизни уже после 1991-го.

Давайте посмотрим на ту же самую российскую эстраду. Там же, извиняюсь, коллективную Лободу просто вагонами гнали из Украины. Они все реализовывались тут, на большой земле, - и препятствий им в этом не было. Я бы сказала, даже наоборот. Продвигали как могли, и отсутствие таланта не играло никакой роли. К примеру, в той же серии фильмов «Последний богатырь» главная героиня - украинка Сивацкая. Та самая, которая сейчас агитирует русских бойцов сдаваться в плен к ВСУ. Которая публично поливает грязью Россию. Она что, была такой незаменимой, что ее нужно было ввинчивать в этот проект? Без нее он бы развалился? Что, у нас не было других талантливых девочек? Со всей России не нашлось ни одной, да? Нет ответа на этот вопрос, видимо.

Далее: русофоб Роднянский, который приехал из Украины и каким-то неведомым широким массам образом захватил в нашей стране продюсерскую стезю, начав активно окучивать российские бюджеты. У нас что, других продюсеров не было? Ну то есть свет клином сошелся на Роднянском, да?

Я уже молчу о том, сколько эшелонов девиц сомнительной биографии перегнали в Россию из Украины братья Меладзе. Это же, извините меня, был просто какой-то поставленный на поток процесс. Кем-то и для чего-то поставленный.

И вот сейчас эти обилеченные по полной братья наши бывшие встают в третью позицию и начинают рассуждать о том, что они какие-то там жертвы и что русские их, оказывается, притесняли! Правда, не совсем понятно, где и в каком месте их притесняли, но однако ж - притесняли, видите ли!

Ей-Богу, лично мне на ум от такой наглости приходит только диалог из киноклассиков:

-А я жертва! Я така жертва!

-Паскудник ты, а не жертва…