Неожиданная пропажа из публичного поля супруги принца Уильяма широко обсуждается, провоцируя появление конспирологических теорий. Что же стало причиной «исчезновения» – страшное заболевание, развал брака или интриги королевской семьи?
Новый скандал вокруг британской правящей династии набрал уже какой-то планетарный масштаб. При том, что историю с исчезновением супруги принца Уильяма, если свести её к сухим фактам, можно описать буквально несколькими фразами. Принцесса Кейт Миддлтон перестала появляться на публике с января, как заявлено, из-за проблем со здоровьем, а потом она выложила странное фото в соцсетях.
Темой занялись британские таблоиды, а потом и конспирологи, из-за чего отсутствие новых фото стало поводом для самых разных слухов: от вполне земных до «ритуального убийства на королевской чёрной мессе». Что же произошло?
И вся королевская конница, и вся королевская рать – не могут Кейт никак собрать
Принцессу «потеряли» уже довольно давно и до мартовских событий слухи были, но, в целом, устраивала официальная версия. В Королевском семействе сообщили, что герцогиня Кембриджская Кэтрин 16 января перенесла плановую операцию и до марта не будет появляться на публике.
Представители семьи и часть британских таблоидов призывали людей перестать спекулировать на здоровье принцессы, ведь разговоры о том, что оперативное вмешательство было куда серьёзнее заявленного и даже что Кейт на самом деле скончалась в больнице, начались уже тогда. Подробности же медпроцедуры не сообщались, что объяснялось «личными границами». В целом, казалось логичным – всё-таки даже королевская особа может не хотеть распространяться о болячках.
Кроме британских таблоидов, которые по понятным причинам за королевской семьёй следят с повышенным вниманием, мировые СМИ вспоминали об «исчезнувшей» принцессе, но никакого массового помешательства не было. Все терпеливо ждали марта, когда Миддлтон, как было заявлено, снова начнёт появляться на публике – это ожидание сыграло злую шутку.
Фото с «рептилоидами»
10 марта в соцсетях принцессы появилось первое за долгое время фото, которое и произвело эффект разорвавшейся бомбы. На первый взгляд снимок – сама невинность. Миддлтон позировала со своими детьми, публикацию сделали в честь Дня матери.
Однако всё оказалось не так просто. На семейном фото заметили следы вмешательства, и у юмористов с конспирологами начался пир в комментариях. Кто-то шутил, что Миддлтон держат в заложниках и лица людей на фото просто «приклеили», а в «кружках» вроде QAnon всерьёз начали обсуждать, что Кейт на самом деле «убита на чёрной мессе» или её операция была частью рептилоидного преображения и пока принцессу не показывают именно по этой причине.
Смех всё это вызвать может, но не удивление: примерно те же ребята утверждали, что Том Хэнкс на самом деле не самоизолировался в 2020-м году, а его проверяет ФБР из-за связей с сектой знаменитостей, приносящих детей в жертву ради специального «молодильного состава». В этом смысле слухи про Миддлтон ещё довольно спокойные
Но реакция принцессы и её семьи усугубили ситуацию. Вскоре снимок удалили, а в королевских соцсетях обратились к населению: автор поста извинился за то, что фото породило столько слухов, а заодно добавил, что «как любой начинающий фотограф, увлекается редактированием фотографий». Текст сообщения писала или надиктовала сама Миддлтон – запись была подписана первой буквой её имени. Однако к этому моменту слухи уже настолько распространились, что многие не поверили, что Кейт сама обращается к поклонникам.
Подлили в огонь и журналисты, нагоняя «загадочность» вокруг операции Миддлтон. Так, например, издание US WEEKLY со ссылкой на источник в окружении королевской семьи заявили, что даже в кругу «голубокровых» подробности операции не известны.
От кольца до адюльтера
Фото породило не только забавные теории, но и вполне себе земные, хоть и основанные на косвенных и очень слабых «доказательствах». На снимке у Кейт не заметили кольца – начались разговоры о разладе в эталонном браке.
На эту тему пошутил и американский ведущий Стивен Кольбера, который предположил, что исчезновение Кейт связано с романом её мужа.
– Думаю, все мы знаем, кто эта предполагаемая другая женщина. Такое красивое имя – маркиза Чамли! – прозвучало в эфире Late Night Show, отсылая к слухам о романе Уильяма с Роуз Хэнбери, маркизой, чья бабушка была подружкой невесты на свадьбе Елизаветы II.
Уильям и Кейт, а точнее «источники из их окружения», поспешили отбить вновь начавшиеся разговоры об адюльтере. Daily Mail со ссылкой на близких пары рассказали, что те «потрясены и опустошены спекуляциями вокруг их брака». Более того, источник обозначил очередную важную дату для переживающих о судьбе «сбежавшей принцессы» – 23 апреля. Будет день рождения Луи Уэльского, сына Уильяма и Кэйт. Якобы в этот день пара может выложить совместное фото. Кроме того, в апреле они могут сделать заявление и рассказать о здоровье Кейт и полностью объяснить ситуацию.
Тайны королевского двора
Есть, конечно, ощущение, что «подогревать» так публику к конкретной дате – не лучшая идея. На ожидаемых снимках опять могут найти что-то подозрительное, а те, кто очень хочет, обязательно найдут, если даже ничего нет. Тем временем, параллельно с обсуждением рептилоидов, возникла и другая «теория заговора», но куда более интересная и применимая к реальности.
The New York Times 13 марта вышли с большим материалом, озаглавленным «История Кейт Миддлтон о гораздо большем, чем Кейт Миддлтон». Журналисты обратили внимание на чудовищную разницу между освещением скандалов вокруг действующей принцессы и другой, Меган Маркл. Первую британские таблоиды даже пытаются защищать, вспоминая о слове «приватность», а вот супруга Гарри таких привилегий не получает: даже Ксения Собчак обратила внимание на то, как Меган писали комментарии с идеей «танцуй, раз платят», когда она просила немного личного пространства без папарацци.
Как выражает этот двойной стандарт NYT: Кэтрин продвигают, как красивую и благородную английскую розу, а её «межрасовую сводную сестру» Маркл – как опасного новичка.
Эту разницу в освещении связали с самим статусом королевской семьи – по сути, главного британского реалити-шоу, где роли жёстко определены. Ещё ныне «отменённый» британский комик Рассел Брэнд в одном из своих давних выступлений шутил: «Мы в курсе, что это просто старушка в смешных шляпах», – говоря о тогда ещё живой Елизавете II и как бы отвечая на претензию в мире к «одержимости» британцев их королевской семьёй. Традиция не кажется странной, если воспринимать новости из мира голубых кровей, как бесконечный выпуск какого-нибудь «Семейства Кардашьян».
Интересно в данном контексте другое – как упомянутые «роли» раздают? Тут идут в ход и стандартные для западных СМИ разговоры о токсичных ролевых моделях для женщин, из-за которых дам сталкивают в искусственно созданной конкуренции, и намёки на расизм в королевском семействе и даже шире – британском обществе в целом, ведь именно они являются основными потребителями контента из Букингемского дворца.
Причин может быть множество, однако действительно невозможно без любопытства размышлять, какой новый поворот придумали «источники в окружении», тиражируемые таблоидами, если воспринимать всё как представление.
Пока же – ждём в апреле нового сезона от продюсеров «Американки Маркл – похитительницы принцев» и «Тайны прифотошопленной принцессы».