Найти в Дзене
ФАКТОРИКУМ

Английские учёные: «Оказывается, мы все по-разному реагируем на эмодзи»

Оглавление
Источник: gas-kvas.com
Источник: gas-kvas.com

ФАКТЫ О СОЦИУМЕ | Казалось бы, смайлики и эмодзи универсальны и обозначают одно и то же в любой ситуации. Но, как показали результаты исследования в Англии, это не так. Оказывается, люди встречают сообщение с эмодзи с разными чувствами, а их реакции могут зависеть и различаться в зависимости от пола, возраста и культурно-образовательного уровня.

Благодарим читателей за подписку и активность в комментариях - это самая главная похвала работы ФАКТОРИКУМА

Всегда считалось, что смайлики одинаково понятны практически всем и всегда, так как они имеют общепринятое обозначение. Но в ходе исследования английскими учёными обнаружился совершенно иной факт.

Кто участвовал в исследовании?

Среди тех, кто принял участие в опросе, а это 523 человека, были 270 англичан и 253 жителя Китая в возрасте от 18 до 84 лет. Всем предоставили гаджеты с различными операционными системами и отличными друг от друга наборами из 30 эмодзи, отражающими 6 основных эмоций: радость, злость, отвращение, страх, уныние и удивление. Одно и то же эмоциональное состояние было представлено четырьмя разными смайлами на каждом устройстве. В ходе тестирования наблюдатели хотели понять и оценить, насколько идентично восприятие одних и тех же эмодзи у разных людей.

Что выяснилось в ходе исследования?

Выяснилось, что чем старше респондент, тем сложнее ему правильно истолковать смайлы, касающиеся уныния, удивления, злости и страха. К тому же смайлики в женском обличье преимущественно идентифицировались большинством значительно лучше, нежели в мужском исполнении.

Источник: https://i.ytimg.com | Эмодзи и сообщения в виде переписки чаще всего предпочитает использовать молодёжь, в то время как для старшего поколения предпочтительнее решать дела посредством звонка
Источник: https://i.ytimg.com | Эмодзи и сообщения в виде переписки чаще всего предпочитает использовать молодёжь, в то время как для старшего поколения предпочтительнее решать дела посредством звонка
Кстати, у молодёжи есть и много других особенностей во взаимодействии со своим окружением. Посмотрите на данные маркетинговых исследований о предпочтениях молодёжи поколения Z или центенеалов, рождённых в 2000-е гг.

Выяснилось также, что восприятие у респондентов отличалось в зависимости от страны проживания. Жители Англии гораздо чаще правильно воспринимали эмоциональный посыл эмодзи в сравнении с жителями Китая, но за исключением смайлов с эмоцией отвращения.

В итоге исследователи пришли к выводу, что для правильной идентификации эмоционального посыла в сообщении крайне важен контекст. А ещё – не самые популярные эмодзи (например, с эмоцией отвращения) могут легко запутать участника диалога. Одним словом, эмодзи, как оказалось, не всегда однозначны и понятны людям, поэтому лучше учитывать этот факт, особенно, если в переписке участвуют, например, коллеги по работе или малознакомые люди. Ведь именно в этом случае можно, как минимум, запутать человека, а, как максимум, даже обидеть. Будьте осторожны при выборе эмодзи и пусть ваши смайлики всё чаще будут улыбчивыми и приветливыми, нежели грустными и обидчивыми!

А что вы думаете по поводу этого? Напишите в комментариях. Команда ФАКТОРИКУМА хочет знать ваше мнение!

Читайте далее: «Не Марс, а свалка!» – как быстро загрязняется соседняя планета

#эмодзи #смайлик #ученые #новости #факты #интересное