Найти в Дзене
Босоногое Настроение

Проклятье "Сердца Сафиламун". Провал идеальной истории

Оглавление

Триумф сменился крахом и разочарованием. Быть может, заигрывая с Древним злом, разработчики и правда создали проклятую игру и теперь их настигла кара за это? В чем же тайна "Сердца Сафиламун"?

Сейчас мы с тобой об этом узнаем!

Неожиданный триумф

К своему большому удивлению и радости, ребята из "Аннандули прожект", вскоре после публикации рекламы "Ужаса Крайдвелла" в журнале, распродали весь тираж своей игры.

Мало того, им продолжали приходить мешки, полные восторженных писем.

Народ просто пищал от восторга и нахваливал плод их работы, ставя его в один ряд чуть ли не с самим Лавкрафтом и его произведениями.

Ну... Так то сюжет "Ужас Крайдвелла" и был написан по мотивам одной из книг, но чтобы их ставили рядом с самим Лавкрафтом... Такого ребята не ожидали.

Приятно было читать такие письма. Приятно, когда твою работу хвалят. Правда, все чаще в письмах люди спрашивали: когда же ребята выпустят продолжение игры.

Вообще, продолжения не планировалось. "Аннандули прожект" состояла из любителей, для которых создание игр было пока не чем-то профессиональным, а хобби.

Ребята планировали попробовать себя в разных жанрах. У них уже была игра на подобии паззла, теперь вот рпг-детектив, дальше планировался еще какой-нибудь жанр с другим сюжетом.

Кроме того, их игры были совсем простенькими. У них не было композитора и музыканта, баги править было им еще сложно, да и сама игра проходилась буквально минут за пятнадцать.

Хотя такое быстрое прохождение возможно, только если уже знаешь, где и что делать по сюжету, а в первый раз времени уйдет больше.

Но все равно - игра коротенькая.

Так они честно и отвечали на письма - дело для нас новое, неосвоенное, мы бы хотели еще попрактиковаться, так как ручки пока кривые и растут оттуда, откуда у культистов древних богов растут щупальца.

Но фанаты (а они так себя называли уже) только отмахивались.

Что? Практика? Нет! Нет, что вы! Вы таланты! Какие другие игры? Какие другие жанры? Делайте продолжение, ведь у вас круто получилось! А мы все недочеты прощаем и глаза на них закрываем! Не отказывайтесь от своей судьбы, мы заранее обещаем, что все экземпляры игры будут раскуплены! У вас уже куча фанатов и все мы ждем новой игры-ужастика!

Ну как против таких доводов попрешь?

Разработчики почесали репки, посовещались, да и решили, что обижать народ, так по-доброму к ним отнесшийся, грешно.

Ладно уж, практика подождет, надо клепать продолжение.

"Сердце Сафиламун"

-2

Но на этот раз было решено взяться за дело основательно.

Раз уж столько народу ждут и надеются, то халтурка на пятнадцать минут уже не катит - так решили разработчики, приступая к своему новому проекту.

Назвать его решили "Сердце Сафиламун" и это было продолжение "Ужаса Крайдвелла".

Теперь прохождение будет занимать намного больше времени, ведь история стала еще более длинной и запутанной, со множеством сюжетных развилок, вариантов событий и несколькими концовками.

Если раньше, грубо говоря, игрокам предлагалось прочитать небольшой рассказ, то теперь это была уже полноценная толстая книга.

Кроме того, пришлось заплатить композитору, который сочинил музыку, ведь какая может быть нормальная игра без музыкального и звукового сопровождения?

Да и художникам пришлось попрактиковаться и улучшить свои навыки - картинка в игре должна была стать тоже профессиональней.

И на все это нужно время и деньги.

Но фанаты сразу заявили, что торопить не собираются, держат кулачки и уже копят необходимые суммы на покупку игры.

Ну что же, с такой преданной публикой можно ничего не бояться.

На создание игры был потрачен целый год. Притом теперь ребята не занимались хобби в свое удовольствие, а вкалывали, сочетая учебу, работу и разработку игры. Приходилось и ночами сидеть, и личным временем жертвовать.

Но время - это пол беды.

Нужны были еще и деньги, и не малые! На все, что было задумано, пришлось потратиться. Притом сумма была, скажу так, очень ощутимая для любителей.

Но через год (вроде это был 1991), как и было обещано, игра вышла. И теперь это была настоящая игра! Аж на четырех дискетах! Шикарная, мощная и очень интересная!

Сюжет стал еще более захватывающим и интересным, по сравнению с предыдущей, и в ней игрок повстречается с уже знакомыми героями прошлой игры.

Реклама была дана и разработчики принялись ждать писем.

Крах и разочарование

Шло время, а писем все не было.

Реклама честно крутилась, все готово... А где же фанаты?

Разработчики связались с некоторыми своими фанатами по почте и вскоре им пришли ответы:

- Ой! А вы кто? Ах, да, да... Помним, вы игру классную выпускали... Вроде бы... Ну, как бы... У нас уже другие интересы. Да и времени-то скока прошло! Вы чего тянули так долго? И игра у вас вон на четырех дискетках... Почему так много и дорого? Прям как профи, а вы-то не профи, а любители! Походу вы нас еще и надуть решили? Мы, конечно, помним вас, но... нафига было так тянуть? Уже не интересно.

Вот так.

Были затрачены нехилые деньги, время, нервы.

Разработчики надеялись на аудиторию, ведь их так поддерживали и хвалили. Да не просто хвалили - требовали именно такой игры!

И так в финале поступили с ними.

Игра почти не продалась, поэтому и ничего о ней не известно.

Для ребят это был страшный удар.

Над ними смеялись родные и друзья, упрекая в доверчивости и наивности.

Почему так получилось?

Возможно, в тот момент прошла мода на вселенную Лавкрафта.

А может быть просто интересы сменились, ведь кругом всякие новые компьютеры, игровые консоли и автоматы. Всякие игры, которые прям как кино...

Как бы там ни было, это была последняя игра от "Аннандули прожект".

Нет, ребята не распались, несмотря на беду. Но доверие к людям они потеряли и разработчиков игр в них убили под корень.

С тех пор они занялись тем, что попроще - начали клепать книжки с картинками для взрослых. Им это нравилось, народ книги покупал охотно, да и художники из них получились хоть куда - девчонки в книжках были просто шикарные. Ну и писательский талант тоже даром не пропал - картинки сопровождали тексты очень хорошего качества, что редкость для такой продукции.

А на попытки выклянчить игру "Аннандули прожект" теперь стабильно показывали "фанатам" дулю.

Самое интересное и обидное, что игра была невероятно крута.

Ребята в погоне за качеством создали сюжет, который был на голову выше тогдашних профессиональных игр. Да, картинка тягаться с ними не могла, но зато текст был великолепен.

Все же какая-то часть дискет была продана, а покупатели обнаружили после прохождения игры дополнительное меню, в котором рассказывалось много интересного.

Было там и про то, как сюжет игры создавали, и что это было несколько непривычно, так как планировали другой проект. Но не смотря на это, сюжет вышел шикарен, а идея его была создана буквально за один день.

Были там и жалобы художников, которые рассказывали о том, что целый год работали по ночам, ведь днем у них была работа-учеба. И все же, им понравилось, ведь они весь год были в состоянии вдохновения, ощущая себя профи.

Ну и в конце обращение от всей команды, которая благодарит за игру, но больше игр от нее никто не увидит, потому что они завязывают с Лавкрафтом и конкретно этим проектом.

Очень быстро об этой игре забыли. Потому что и вспоминать толком некому было. Сайт, который создали разработчики, был заброшен. А пара картинок, оставшихся в интернете, превратились в миф о проклятой игре, полной жестокости и страшных тем.

Мне очень обидно за ребят. Старались, старались, а их обманули.

И раз уж я начала рассказывать об этой мифической игре, то, думаю, стоит и сюжет рассказать. Чтобы хорошая вещь не канула в небытие, а продолжала жить. Ведь она достойна этого.