Найти тему

Книга "Не заставляйте меня думать". Что такое юзабилити сайта?

В этой статье представлена краткая выжимка самых интересных мыслей из книги Стива Круга "Не заставляйте меня думать". Уже на первых страницах я поняла, что эта книга - настоящая находка для всех, кто стремится глубже понять суть юзабилити сайта.

Книга "Не заставляйте меня думать" Стив Круг
Книга "Не заставляйте меня думать" Стив Круг

Автор, Стив Круг, профессиональный разработчик интерфейсов, не только предлагает рекомендации по созданию интуитивно понятных продуктов, но и даёт нам понять, как мы можем усовершенствовать нашу собственную мыслительную деятельность.
Делюсь с вами некоторыми из самых важных моментов, которые я узнала из этой книги. Они, безусловно, окажут влияние не только на ваше представление о проектировании интерфейсов, но и на ваше мышление в целом.

Что такое юзабилити

-2
  1. Полезность. Создано ли это для реальной потребности людей?
  2. Изучаемость. Могут ли люди понять, как это использовать
  3. Запоминаемость. Нужно ли изучить все заново, прежде чем использовать продукт повторно?
  4. Эффективность. Помогает ли продукт выполнить какую-то работу
  5. Продуктивность. затрачены ли на выполнения адекватное количество ресурсов (время и усилия).
  6. Востребованность. нужно ли это людям?
  7. Привлекательность. Появляется ли чувство радости при использовании данного продукта?

Как сделать просмотр страницы эффективным

Чтобы сделать этот "просмотр" наиболее эффективным и не потерять посетителя страницы нужно:

  1. Использовать много заголовков разного уровня и структурировать текст. Хорошо составленные и продуманные заголовки расставленные по тексту , играют роль неформального конспекта или содержания страницы.
  2. Избавляться от лишнего трёпа на страницах. Это снизит уровень шума на сайте, сделает полезное содержимое более отчетливым, сделает страничку короче.

Какие существуют условности на веб-сайтах

1. Расположение элементов на странице. Например логотип чаще всего расположен сверху слева в углу.

2. То, как все работает. Например, обычно в онлайн магазинах есть корзина или раздел "мои покупки", куда можно добавить товары.

3. То, как все выглядит. Например изображение "проиграть видео" чаще всего обозначается треугольником.

Не изобретайте колесо. Вводите новшества, когда уверены, что ваша идея лучше, и извлекайте выгоду из условностей.

Какая иерархия должна быть на страничке сайта

Страницы с ясной визуальной иерархией обладают чертами:

  1. Чем важнее какой-либо элемент, тем он крупнее и заметнее.
  2. Элементы, которые логически связаны, связываются визуально.
  3. Вложенные элементы показывают, что являются частью чего-то.

Деление страницы на четко-определенные области является важным, ведь оно позволяет пользователям быстро решить , на каких частях страницы сосредоточиться, а какие игнорировать без ущерба для себя.

Что такое юзабилити-тестирование

-6

Юзабилити-тестирование - наблюдение за поведением и шагами человека, пока тот пытается что-то сделать (использовать веб-сайт, использовать мобильное приложение и так далее). Человек выполняет какие-то типичные задачи (совершает покупку на сайте, производит поиск информациии) , а специалист по юзабилити записывает те моменты, которые сбивали с толку пользователя.

Фокус-группа - это не тестирование юзабилити.
Отличие Юзабилити-тестирования от фокус-группы: во время юзабилити-тестирования вы непосредственно наблюдаете как люди используют вещи, вместо того, чтобы слушать рассказ людей , как они это делают.

Истины о юзабилити тестированиях.

  1. Если нужен превосходный сайт, нужно провести юзабилити тестирование.
  2. Тестирование с одним пользователем 100% лучше чем отсутствие проверки
  3. Тестирование с одним пользователем на ранней стадии проекта лучше чем тестирование с пятьюдесятью вблизи завершения!
  4. Начало тестирования юзабилити никогда не бывает слишком ранним. Даже до начала разработки собственного сайта, можно потестировать юзабилити конкурентов.

Что снижает благосклонность пользователя к сайту

-7
  1. Утаивание информации, которая мне необходима. Например: скрытие контактов службы поддержки, стоимость доставки и цены.
  2. Наказание за то, что я поступаю не так, как хочется вам. Например: необходимость ставить дефис при введения в форму захвата своего номера мобильного телефона. Если номер будет без дефисов, данные не отправятся.
  3. Запрос персональной информации, которая в действительности не нужна. Не запрашивайте у пользователя больше информации, чем нужно для решения конкретной задачи.
  4. Запудривание мозгов. Например, лучше не писать, что "оставьте заявку, и наш оператор свяжется с вами в течении 15 секунд" на вашем сайте, если оператор в реальности свяжется только через 10 минут.
  5. Сайт выглядит по-делитански. Сайт должен выглядеть презентабельно для посетителя. Верстка и информация должны быть понятными и аккуратными.

Вывод:

Важным моментом, который я усвоила из этой книги, является осознание значимости пользовательского интерфейса и влияния его качества на восприятие продукта.

От того, насколько легко и интуитивно понятно взаимодействовать с приложением или веб-сайтом, зависит наше удовлетворение и желание вернуться к использованию продукта снова и снова.

Если вы уже прочитали эту книгу, поделитесь, какие выводы о юзабилити вы сделали для себя. А если вы еще не прочитали эту книгу, то обязательно прочтите!