Найти в Дзене

47. Собаки рассобачились, кошки обновились.

В Краснодаре я была ровно два месяца. Хотя планировала поездку на 7-10 дней. Альму и Грэську взяла с собой, а Веллера и hулю оставила на хозяйстве – дом охранять. Будка капитальная, утепленная, я еще сена в нее накидала, теплых подстилок. Поэтому не переживала, что замерзнут. С соседкой договорилась, что будет их кормить. Но начались морозы и я начала бояться, что Веллер замерзнет. Он короткошерстный, привык жить в доме. Приятельница предложила забрать его к себе домой. У нее тоже ноев ковчег. Несколько кошек и три собаки. Плюс куры, овечка и козы. И еще Срулю к ней отвезла перед отъездом. Она совсем маленькая была, на улице не оставишь. Так что hуле будка досталась в единоличное владение. После ее старой будки, продуваемой всеми ветрами, эта была как дворец. Жорик, пока не было морозов, жил в дровнике.

Жорик с hулей отогреваются в тепле.
Жорик с hулей отогреваются в тепле.

Когда соседка приходила, он прибегал на кормежку. А в морозы она его стала оставлять в кухне. В общем, спасибо большое добрым людям, что помогли. Альме в городе очень не нравилось. Боялась всего – трамваев, громких звуков, что потеряется. Поэтому на улицу выходить категорически отказывалась, только выйдет, все по-быстрому возле порога сделает и бегом домой. Я постоянно с пакетами какашек ходила – до мусорки несла. Грэська нормально гуляла, но она же домашняя, не знает что такое по улице скитаться. А Альма навсегда это запомнила. Идем с ними, обе на поводках. Так Альма мне под ноги кидается, типа «пойдем домой». В общем, для нее это была каторга.

Когда я поняла, что в Краснодаре надо будет остаться надолго, то попросила сына привезти еще Кнопу. Она очень старенькая, беззубая, вся больная, целыми днями лежит на одном месте, на улицу практически не выходит, оживляется только когда поесть просит. Это моя первая подобрашка, 12 лет назад.

Кнопа.
Кнопа.

Подобрала ее именно в этом дворе, в Краснодаре. Жили мы в то время в этой квартире. И вот эта доходяжка, когда поняла куда ее привезли, вспомнила молодость. По-хозяйски обошла все комнаты, везде полежала, начала строить мамину Мусю. Только что не говорила «Я здесь старшАя». А Муся от мамы не отходила, все время на ее кровати лежала, очень грустная.

Муся уже у меня.
Муся уже у меня.

Мама ее тоже с улицы принесла. Кто-то выбросил ее совсем молоденькой. Британка, характер противный, на всех шипела, на руки ни к кому не шла (сразу скажу, что сейчас сильно изменилась, сама приходит, просит чтобы я ее погладила). Так что у меня очередное пополнение. Как назад ехали – это отдельная песня. Две собаки, две переноски с кошками, машина груженая под завязку. Приехали уже затемно, за Веллером не пошла. Хорошо, что отопление не отключала, дом быстро нагрелся. А вот кухня промерзла капитально. Пришлось два дня протапливать. Веллера забрала только через три дня. Он уходил из гостей неохотно. Там ему вольница была, рассобачился совершенно.

Это Веллер в гостях.
Это Веллер в гостях.

Я его особо бегать по улице не отпускала. А у приятельницы забор дырявый. Она его выпустит, а он и убегает. Первый месяц все время мотался домой – проверял есть там кто или нет. Это пять кварталов надо пробежать. Хорошо, что дороги практически не проезжие, грунтовые, машин практически нет. В общем, обследовал все окрестности, познакомился со всеми собаками в округе. И привык к свободе. Я его утром покормила и выпустила, а он прямиком к приятельнице. И так теперь каждый день. Зато мне это пошло на пользу – вечером беру шлейку и с Альмой идем за Веллером. В день по пять тысяч шагов получается. А то раньше только в огороде топталась. Так что теперь у нас Веллер на два дома живет. Сруля так и осталась на новом месте жительства. Она же у меня была примерно неделю, а там два месяца. Привыкла там, с другими кошками подружилась. А у меня Муся добавилась.