Сходила я на Масленицу в самом сердце Петербурга.
Хриплый, неприятный, обладающий высоким тембром голос прозвучал чуть ли не на всей территории Петропавловской крепости: женщина лет 40, стоявшая в очереди за масленичными блинами, кричала своему сыну, чтобы он перестал лежать в снегу и шел обратно в очередь. Однако непоседливый 8-летний Петя не торопился возвращаться. Повторяла она свою просьбу 7 раз, я считала. И все тем же отталкивающим, невыносимым голосом. Кажется, все посетители масленичного празднества знали, что некий Петя лежит в снегу.
Вскоре случилось чудо – мальчик все же решился последовать совету мамы и вернулся к ней. И тут начинается самое ужасающее – он посылает ее на те самые три буквы, которые в приличном обществе говорить не следует, да и в принципе это не самое изящное ругательство. Невероятно слышать подобное от 8-летнего ребенка.
Осмотрев людей поблизости, на лицах которых присутствовало полнейшее недоумение, я убедилась, что вовсе не ослышалась, хотя такие мысли у меня изначально были. Маленький ребенок ругается матом: громко, без какого-либо стеснения, на маму! Которая, впрочем, почти никак не отреагировала - лишь сказала «Я сейчас поеду домой, если будешь так себя вести». И все. Никаких упреков в адрес ребенка, ничего такого, чтобы он почувствовал всю аморальность своих слов.
Дальше – больше. Мальчик начинает рассказывать историю про барана и осла, которые совокуплялись с мертвецами на кладбище. В его речи присутствовали, конечно, бранные слова. У мамы на его рассказ нашелся не особо оригинальный ответ, а именно – «Хватит нести ерунду, я сейчас домой поеду».
На улице было -3 градуса, но Пете этот факт не помешал украсить свою праздничную трапезу мороженым. Мать изначально отказывалась, мол, денег почти на проезд не остается, да и масленица как-никак, лучше блины съесть.
Но мальчик оказался слишком упорным – начал бить ее по спине с криками «Жадная». Мать поддалась – в итоге купила ему это лакомство. Наверное, чтобы малыш застудил горло и больше не мог ничего говорить хотя бы один день. Я бы только ради этого не скупилась ему на мороженое.
Петя – дитя сатаны достаточно гиперактивный мальчик, которому было необходимо направить свой поток энергии не только в сторону матери. Он называл впереди стоявших людей баранами, до спины одного из таких «баранов» он задорно дотрагивался пальцами. А также вел подсчеты – сколько парнокопытных осталось перед ними в очереди. Мама молчала. Изредка повторяя, что она «скоро уйдет», и раз 10 спросила, чего все-таки хочет съесть ее любимый сын: блины, мороженое, или же и то, и другое?
Кто из него вырастит? Мужчина? Если в это понятие вкладывать не только половой признак, но и духовно-нравственную составляющую, то, разумеется, нет.
К сожалению, это далеко не единичный случай. Подобные тенденции в воспитании набирают обороты – представители мужского пола зачастую ведут себя неподобающим образом. Без каких-либо моральных тяготений способны поднять руку на женщину, с завидной регулярностью ругаться матом, считать, что им вечно кто-то должен. Даже не допуская мысли о том, что в принципе никто никому ничего не должен. Возможно, нельзя винить их в подобном мировоззрении, ведь во многих случаях "корень зла" сосредоточен в неправильном воспитании. И случай у Петропавловской крепости – наглядное тому подтверждение.
Невооруженным взглядом видно, что мать его бесхарактерная и чрезмерно любящая. Хотя я и не исключаю, что у обоих есть психические отклонения, так как поведение обоих явно не вписывается в норму. С одной стороны, мне безумно жаль эту несчастную женщину. А с другой, как можно снисходительно относиться к человеку, допустившего вот это?
Что думаете о таких детишках?