Всё ещё думаете , поступать ли вам в авиационное училище ? Меня зовут Пигалина Полина и я взяла интервью у пилота , который с детства знал , что будет летать ! Потапский Евгений Владимирович работал в Колымо-Индигирском авиаотряде , в Авиакомпании Аэрофлот , в Авиакомпании ЮТэйр.
-Здравствуйте , меня зовут Полина , расскажите пожалуйста , где вы учились на пилота ?
-Здравствуйте , в 17 лет я поступил в Омское летное училище и сдал все экзамены на 5 , для меня учеба не была сложной .
-Вы сразу знали куда будете поступать?
-Да , я с детства хотел летать , в выборе профессии не было сомнений !
-Как продвигалась ваша карьера в авиации ?
-Уже в 21 год я стал командиром воздушного судна! После окончания училища по распределению я попал в "Отдельный Арктический отряд" , где пролетал 12 лет на самолетах Ан-2, Ан-24, Ан-26, потом меня перевели в Москву в Центральное Управление Международных Воздушных Сообщений, там проработал 17 лет командиром ИЛ-62. В начале двухтысячных годов переучился на Boing 737 и пролетал на нем 11 лет. По окончании летной работы пилотом, работал инструктором в учебном центре.
-Ого ! А какая работа была в Арктике ?
-Например в 1979 году , когда мне было 22 года , нас отправили в Полярную экспедицию , где мы забирали путешественников во главе с Чилингаровым Артуром Николаевичем. Он в свою очередь является советским и российским учёным-океанологом , исследователем Арктики и Антарктики , членом-корреспондентом РАН. Депутатом Государственной думы , первым вице-президентом Русского географического общества , доктором географических наук и имеет ещё много званий .
-Удивительно ! А сколько у вас всего часов , проведенных в полете ?
-Всего у меня 19 000 часов налёта . Это больше , чем 2 года без перерыва !
-Какая самая необычная ситуация произошла во время полета ?
- Особо необычных ситуация не было , но однажды мы летели из Монреаля в новогоднюю ночь. Я почувствовал не стандартное поведение самолета. Самолет пытался самопроизвольно поднимать и опускать нос. Бортпроводники сообщили , что в салоне самолета, в проходе между креслами , пассажиры танцуют «Летка- енка». У всех пассажиров было прекрасное настроение и они подняли его и нам . На всю жизнь запомнил эту историю !
-Что можете посоветовать тем , кто не может определиться , стоит ли поступать в авиационное училище ?
-Однозначно стоит ! Всю жизнь горел этим делом . Главное , запомните : Часто, черная полоса - бывает взлетной !
-Спасибо большое за интервью !
-Рад был помочь !
Отучиться на пилота в России можно в следующих училищах и их филиалах : ОМСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А. В. ЛЯПИДЕВСКОГО;
САСОВСКОЕ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г. А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;
БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;
УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;
ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.
Так же отдельные Авиакомпании предоставляют курсы по подготовке пилотов.
Надеюсь, что представленная информация станет полезной при выборе будущей профессии! С вами была Полина , до новых встреч!