Найти тему

Голубая бездна (1988) Франция - в советском прокате с 1990 года. Снято очень плохо. Кроме дельфинов смотреть тут не на кого и не на что

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Этот фильм был в советском кинопрокате с 1 октября 1990 года. Советский дубляж киностудии "Ленфильм". Тогда уже в кинотеатры не ходили - в проклятую "перестройку" там редко показывало хорошее кино. И этот фильм хорошим не является - пусть вас не вводят в заблуждение многочисленные восторженные отзывы, если вы на них наткнётесь.

Скажу так: можно было снять отличный драматичный фильм, но снимать его нужно было совсем другим людям.

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Снято очень коряво, бездарно. События, места, персонажи - всё выстроено бессвязно и бестолково. Люк Бессон - это такая пустышка, которую в какой-то момент сильно возвысили, но его реальный уровень - это какое-то глупое недокино. Ему бы клипы снимать попсовые - в самый раз.

На самом деле желание смотреть этот фильм пропадает по истечении получаса напрочь. А это всегда говорит о том, что сценарист с режиссёром провалили свою работу. Фильм должен захватывать сразу. Меня задержала на какое-то время сцена с дельфинами. Это единственные разумные существа в данной картине.

Якобы снятый на основе реальных событий и повествующий о реальных людях, фильм в целом не соответствует действительности, хотя сам Жак Майоль участвовал в написании сценария.

В реальной жизни Жак Майоль и Энцо Майорка действительно были чемпионами и современниками. Однако они не участвовали в прямых соревнованиях, ни один из них не достиг 400 футов (120 метров) и ни один не погиб во время погружения.

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Майоль действительно участвовал в научных исследованиях водного потенциала человека, и у него было зафиксировано сердцебиение, которое замедлилось с 60 до 27 ударов в минуту при погружении. Ему принадлежало множество мировых рекордов, включая погружения на глубину ниже 100 метров. После приступа депрессии, он покончил с собой в 2001 году, спустя много лет со дня выхода фильма.

Майорка (в фильме переименованный в "Энцо Молинари") также установил множество рекордов глубины с 1960 по 1988 год, несмотря на вынужденный уход из спорта более чем на десять лет в период с 1974 по 1986 год после того, как вспышка гнева на телевидении стоила ему запрета на соревнования. Он пришёл в политику в 1990-х годах и на некоторое время стал членом итальянского сената. В течение многих лет он сопротивлялся публичному показу фильма в Италии, поскольку считал, что это карикатура на него. После смерти Майоля в 2001 году, он смягчился и согласился на показ фильма.

Фильм был одновременно оценён как красивый и безмятежный, и в равной степени подвергнут критике как слишком затянутый, чрезмерно рефлексивный и интроспективный. Несмотря на популярность во Франции, фильм потерпел коммерческий провал в Северной Америке.

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Двое детей, Жак Майоль и Энцо Молинари, выросли на греческом острове Аморгос в 1960-х годах. Энцо бросает вызов Жаку, чтобы тот забрал монетку на морском дне, но Жак отказывается. Отец Жака, который добывает моллюсков со дна моря с помощью воздушного шланга и ведра на голове (выглядит как у нас в мультфильме "Осторожно, Щука!"), питаемого насосом, таким образом зарабатывает. Его дыхательный аппарат и верёвка зацепляются за камни, что-то заплывает в ведро и он тонет на глазах у Жака и Энцо. Потом события перескакивают сразу аж на 23 года вперёд. Чем и как жил этот мальчонка-сирота остаётся загадкой. Но оба парнишки выросли, мягко говоря, странными.

К 1980-м годам оба стали хорошо известными фридайверами ( ну как теперь модно выражаться). Энцо (Жан Рено) - чемпион мира по фридайвингу и теперь хочет найти Жака (Жан-Марк Барр) и убедить его вернуться к фридайвингу, чтобы доказать, что он по-прежнему лучший из них двоих. То есть мозги не повзрослели. Жак работает объектом исследования людей за дельфинами и участвует в исследованиях физиологии человека в озёрах Перуанских Анд, где регистрируются реакции его организма на погружение в ледяную воду.

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Страховой брокер Йохана Бейкер (Розанна Аркетт) посещает станцию и знакомится с Жаком. Она тайно влюбляется в него. Хотя это также коряво снято и непонятно, как и всё остальное в этом фильме. Услышав, что Жак будет на чемпионате мира по прыжкам в воду в Таормине на Сицилии, она отправляется туда. Жак превосходит Энцо на 1 метр, и Энцо предлагает ему в подарок хрустального дельфина и рулетку, чтобы показать небольшую разницу между их соответствующими рекордами. Йохана возвращается домой в Нью-Йорк, но её увольняют после того, как тайный отъезд раскрывается. Она уезжает из Нью-Йорка и начинает жить с Жаком. Тогда это прямо называли - сожительствовать. Начинаются бла-бла-бла отношения, совершенно не похожие на какие-то по -настоящему любовные.

На следующем чемпионате мира по дайвингу Энцо побьёт рекорд Жака. Глубины, на которых соревнуются дайверы, выходят на новую территорию, и врач предлагает им остановиться, но безрезультатно. Вернувшись на соревнования, другие дайверы пытаются побить новый мировой рекорд Энцо, но каждый терпит неудачу. Жаку это удаётся, он достигает 400 футов (120 м). Разгневанный этим, Энцо готовится побить рекорд Жака. Доктор предупреждает, что участники не должны заходить глубже, так как на таких глубинах давление становится смертельным. Энцо отпускает доктора и всё равно ныряет, но не может выбраться обратно на поверхность. Жак погружается следом, чтобы спасти его. Энцо, умирая, говорит Жаку, что он был прав и что там, внизу, лучше. Он умоляет Жака помочь ему спуститься на глубину, где ему самое место. Жак отказывается, и Энцо умирает у него на руках.

Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)
Кадр из фильма "Голубая бездна" (1988)

Чтобы выполнить его предсмертную волю, Жак опускает тело Энцо обратно на глубину 400 футов, оставляя его дрейфовать на дне океана. Однако его самого с трудом спасают и теперь требуется перезапустить его сердце с помощью дефибриллятора.

Жак приходит в себя после несчастного случая при погружении, но позже видит галлюцинаторный сон, в котором рушится потолок, комната наполняется водой, и он оказывается в океанских глубинах с дельфинами.

Обнаружив, что она беременна, Йохана возвращается, чтобы проведать Жака, но обнаруживает его лежащим без сознания в своей постели с окровавленными ушами и разбитым носом. Йохана пытается помочь ему, но Жак намеревается собраться для своего последнего погружения. Она объявляет, что беременна, и умоляет Жака остаться, но тщетно. Жак спускается и какое-то время плавает, вглядываясь в темноту. Затем появляется дельфин, и Жак уплывает с ним в темноту.

Красиво? Могло бы быть, но снято очень скучно. Нет души. Такие сюжеты надо снимать людям её имеющим. А так получилась ерунда с достаточно посредственными актёрами, плохими сценаристами и бездарным режиссёром.

Какие-то события начинают происходит только во втором часу, а в первом Бессон размазывает сопли. Уж извините за прямоту, но я люблю хорошие фильмы, а этот таковым не является.