Здравствуйте мои дорогие и любимы читатели, подписчики и гости канала! Пусть вас меньше окружает интриг!
В последнее время меня часто обвиняют, в интригах, особенно в рассказах и в повести. Говорят, мол затянуто это! А я вот и думаю, а если бы не было интриг было бы интересно? Хотя… я бы в любом случае постарался сделать статью или главу повести интересной и увлекательной, а интрига – это всего лишь способ подстегнуть ваше любопытство и заинтересовать в дальнейшем прочтении. На сколько у меня это удаётся судить вам, а я больше не буду тянуть интриги, поэтому продолжайте читать повесть.
Всё лето в пионерском лагере:
24. Наследство от старой команды
С директором лагеря мы пошли от корпуса к корпуса проверяя, чем заняты отряды. Скажу честно – многие не спали, но и не шумели. Почти сразу я узнал, как зовут директора лагеря. Возможно, он и представлялся раньше, но запоминать его имя отчество я считал не нужным. Когда же мы ходили от корпуса к корпусу, все вожатые называли его Дмитрием Дмитриевичем. Тут попробуй не запомни!
Директор лагеря был занят общением с вожатыми и на меня вроде как внимание не обращал, но поглядывал, чтобы я никуда не исчез. Я же исчезать никуда не собирался, а задумался какое бы прозвище дать Дмитрию Дмитриевичу. Чем больше я об этом думал, тем меньше вариантов у меня оставалось. В итоге я плюнул на это дело, решив – придёт время, придумается само.
Тем временем директор разговаривал с вожатыми, но никого не ругал. Он что-то спрашивал, что-то отвечал, что-то советовал, но никогда не повышал голоса. Вожатые же прежде, чем что-то спросить или рассказать вопросительно смотрели на меня.
- При нём можно! – отвечал на этот взгляд Дмитрий Дмитриевич, тогда вожатые, уже не стесняясь говорили всё что хотели.
В начале я старался понять о чём разговор, но понял, что мало того, что не понимаю о чём они говорят (педагогические термины мне тогда казались загадочным термином), так ещё и не интересно, и слушать я их перестал.
- Ну всё, всех проверили! – выдохнул Дмитрий Дмитриевич. – Пойдём ко мне в кабинет?
- А о чём разговор будет? – улучив момент спросил я.
- А вот сейчас придём в кабинет, и я тебе всё расскажу, - сказал директор так, что я понял – дальнейшие вопросы бесполезны и я замолчал.
К кабинету шли молча. Хотя нет, директор что-то бормотал, а я интенсивно соображал и никак не мог понять зачем же он меня вызвал. Когда мы вошли в кабинет Дмитрий Дмитриевич предложил:
- Присаживайся в это кресло, Клава! Я не ошибся? Клава же?
Я удивился, растерялся и опешил, одновременно. Его слова ударили в меня и превратили в камень. Я стоял, как памятник и интенсивно соображал, что ответить? Как много он знает? И главное – откуда он всё это знает?
- По внешнему виду вижу, я не ошибся, ты и есть – Клава! – миролюбиво улыбнулся Дмитрий Дмитриевич. – И судя по твоему выражению лица тебе это прозвище не нравится.
Он сделал паузу давая возможность мне что-то сказать. Я молчал, потому что не зал что говорить.
- Да присаживайся, Юра! – настоял директор. – И не бойся я никому об этом не скажу. Пусть это будет наша тайна.
Я машинально посмотрел на окно. Никто ли там не подсматривает и не подслушивает ли? Никого не увидев, я облегчённо вздохнул. Устроившись удобно в стареньком кресле, я спросил:
- Откуда вы знаете?
- Понимаешь, Юра, детский лагерь, это не только развлечение для детей, но и слаженная педагогическая система, у которой есть свои законы и требования. Так вот, согласно этим требованиям, вожатые, а они тоже педагоги, ведут педагогические дневники, где фиксирую поведения детей и свои действия…
- Ах вот оно что! – протянул я. – И что там про меня написали?
- Много чего, - он достал из стола дневник больше похожий на общую тетрадку. – Книгу издать можно!
- Обо мне? - удивился я.
- О тебе! – ответил он.
- А можно посмотреть?
- Нет уж! Это мне по наследству досталось! Да и документ этот не для детей!
- Ясно, - я опустил глаза.
- Давай юра мы с тобой договоримся, - продолжал Дмитрий Дмитриевич. – Ты начинаешь жизнь с нового листа, чистого пречистого листа! Всё что происходило в прошлой смене, знаем только мы с тобой вдвоём и никому об этом не рассказываем…
Я поднял на него улыбающиеся глаза.
- Что? Уже похвастался? – удивился он. – Когда успел? Впрочем, чего я удивляюсь… Странно, что мне ещё Юля с Оксаной ничего не рассказывали… И ли у вас с ними есть секреты от меня?
Я рассмеялся и рассказал, когда успел похвастаться своими достижениями с прошлой смены, а именно в день заезда, пока мы ждали возвращения с отлучки Юли.
- Дети серьёзно к твоим рассказам отнеслись?
- Вроде нет…
- Вот и хорошо! Так договариваемся?
Я решил уточнить:
- О том, что я себя хорошо веду, а вы никому не показываете педагогический дневник, я правильно понимаю?
- Не совсем так, - поправил директор лагеря. – Ты себя хорошо ведёшь, а мы с твоими вожатыми тебе в этом помогаем и ничего не рассказываем другим вожатым и вообще детям.
- А педагогический дневник?
- Я его сейчас закрою в сейфе, а потом его надо будет сдать в методический отдел ГОРОНО. Как-то так!
В принципе меня ничего не пугало в его словах. Первый стресс от неожиданности уже прошёл, и я был волен делать всё что угодно. И я сказал:
- Давайте попробуем!
- Это уже хорошо! Но только не «попробуем», а – постараемся!
Я вновь удивлённо посмотрел на него.
- Разницу между словами чувствуешь? – спросил Дмитрий Дмитриевич.
- Да! – согласился я. – Постараемся!
- Тогда иди в отряд и никому ничего не рассказывай!
И я поспешил в отряд, и никому ничего не рассказывал, потому что у меня никто ничего и не спрашивал.
Продолжение следует…
А вы, мои дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, знали, что у вожатых существуют педагогические дневники, где они записывают не только план на день, но и анализируют мероприятия и детей таких как я? Сталкивались с таким?
Перейдя по этой ссылке, вы сможете познакомится со всеми главами повести «Всё лето в пионерском лагере»: