Начну сегодняшние рассуждения с новости о том, что пара материалов заблокирована на vc.ru. Это были “Дилетант | Шаг 3 >> Подготовка логотипа” и “Дилетант | Шаг 4 >> Включение комментариев на канале”. С наскока в причинах разобраться не удалось, ну да Бог с ним. Глубоко вникать некогда, попробуем методом научного тыка. Может тема не та. Материалы публиковал в теме “личный опыт”. Ну а разве это не так7 Или сообществу нужен только уже полученный опыт, а не получаемый прямо сейчас? Или может быть нужен только положительный опыт, а неопределённый (кто знает, к чему он нас приведёт) не интересен? Не знаю, посмотрим куда кривая модерации нас выведет: к исправлению или к полному закланию.
Заканчиваем с лирическим отступлением и начинаем работать, так сказать, по основному направлению деятельности.
Как я и говорил ранее, учебно-боевым у нас будет канал по теме моей основной работы. На нём мы будем и тренироваться, и пытаться чего-то добиться.
У меня уже есть телеграм-канал, который я использую в работе. В принципе, на нём выполнены все те шаги. о которых мы говорили выше:
- логотип есть
- обсуждение подключено и даже
- есть наполнение каким-никаким контентом.
Вот он, этот канал: https://t.me/nexgroupru
Первоначально мне казалось правильным завести совершенно новый канал. Но потом подумал, зачем зря время терять. На этом даже уже 15 подписчиков есть (не считая меня и наших внутренних номеров).
Его создание никогда не связывалось с идеей использования телеграм-канала для получения прибыли напрямую. Цель была одна - собирать самых близких и важных контрагентов в одно сообщества для обсуждения насущных проблем. Признаюсь, цель не достигнута. Что ж, думаю, он будет нормальным объектом для тренировки.
У нас есть сайт https://nex-group.ru. Это не магазин, на нём даже нет товаров. Только статьи о насущном. Сайт имеет определённое количество посетителей в день, хотя последние статьи были написаны в прошлом году. Нехватка времени - мне приходится всем этим безобразием заниматься лично и в одиночку. Но теперь мы вернёмся и к наполнению сайта.
Группа в vk тоже есть https://vk.com/avtomaticheskie_vorota
Осталось завести аккаунт в VC и в DZEN. Как говорится, с этого и начнём.
Давайте же, наконец, поговорим непосредственно о планах.
Планов должно быть несколько. Называю их так, как мне кажется правильным:
- Административный - план технических шагов (завести аккаунт, подключить то, отключить это)
- Тематический (он, кстати, будет основным!) - планирование публикации по большим рубрикам и отдельным темам. Кстати, уж не обессудьте, детально здесь я его точно выкладывать не буду. Всякое бывает - не хочу давать возможность конкурентам пользоваться непосредственно идеями. Хотя некоторые пункты плана и методику его составления я буду рассматривать здесь достаточно подробно.
- Финансовый план. Без него никуда. Даже если бы мы не преследовали бизнес-цели, даже если бы телеграм-канал и сети были чисто личными, без планирования бюджета и учёта расходов мы бы всё равно не обошлись. Другое дело, что вот прямо в данный момент все наши расходы сводятся только к тому, что я использую как основной ресурс своё время. Поэтому контуры финансового плана у меня ещё формируются с трудом.
Действовать будем по порядку - возьмёмся за администрирование. Наметим, что нужно ещё сделать с каналом “О воротах и не только”. Набросаем тезисно, что вообще надо делать с каналом, и посмотрим, что у нас уже сделано, а что ещё предстоит:
- Собственно создание - уже готово. Канал заведён на корпоративную сим-карту той компании, которой. собственно и посвящён.
- Назначение близкого человека (которому можно всё доверить) администратором со всеми возможными правами - выполнено.
- Выбор логотипа (аватара) - выполнено (используется зарегистрированная торговая марка компании)
- Подключение комментариев - выполнено (есть группа, в которой даже ведутся иногда какие-то разговоры)
- Оставить только положительные реакции - предстоит сделать, на это мы вообще раньше внимания не обращали.
- Создание ресурса в VK (готово - есть сообщество. кстати, с кучей ботов - издержки “развития” с привлечением “специалистов”, но об этом как-нибудь потом)
- Создание страницы в VC - сделать в ближайшее время
- Создание студии в DZEN - сделать в ближайшее время.
Что важно отметить. Этот канал создавался как вспомогательный инструмент. Основные продажи компании идут совсем по другим каналам. Сейчас же потренируемся на нём и попробуем сделать его центральной осью всей, так сказать, интернет составляющей моего основного бизнеса.
Что ж, займёмся намеченными практическими шагами. До встречи после их выполнения. дальше будем говорить о тематическом или, как его ещё называют, контент-плане.