Еще в самом начале нашего знакомства с Алексеем, и в начале работы по реабилитации диких животных в Москве, на базе московского зоопарка, мы мечтали о том, как будем заниматься этим в дикой природе, в своем доме, на своей земле. Даже написали об этой мечте в главах нашей книги:
«Короче к четырнадцати годам, когда как утверждают многие, все дети той поры мечтали стать космонавтами и артистами, у нас обоих, как потом оказалось, была совсем другая мечта. Мы хотели стать биологами, жить в доме в лесу, окруженные зверями и птицами, иметь лошадь, корову и кучу собак. И если первая часть желания оказалась осуществима довольно скоро – мы поступили в институты и стали биологами, то осуществление второй части нашей мечты, ждать пришлось достаточно долго.
Но ни сад, ни огород, и не приусадебное хозяйство, заставило нас покинуть привычное место в городе и перебраться жить практически в лес, а наши многочисленные питомцы, и мечта создать питомник, в котором животные, пострадавшие от деятельности человека, могли бы пройти курс реабилитации, восстановить свои силы и вернуться к жизни на воле. А еще была мечта от животных-калек, чье существование в природе невозможно, получить потомство и этих выращенных в неволе животных, выпускать на волю, с целью пополнения природных популяций. В те времена, когда начиналась эта работа, в нашей стране этим не занимался никто.
В общем движимые, этими целями и понимая, что только на природе можно притворить их в жизнь, мы покинули «цивилизованный» мир и окунулись в мир дикой природы, и поверьте, ни разу об этом не пожалели».
И все сбылось, как и было задумано. А вспомнить об этом нас заставила недавняя встреча, с нашей выпускницей, или выпускником, а может и с их уже потомком. Ведь последний выпуск енотовидных собак рядом с нашим Центром произошел четыре года назад.
Как обычно, ночью, обходя животных и докармливая последних сов, Алексей обратил внимание на какие-то звуки, доносящиеся из вольера канюков. Подойдя ближе, уловил быстрое движение и наступила тишина. Осторожно посветив фонарем, чтобы не испугать птиц, Алексей обнаружил затаившуюся под кочкой травы, енотовидную собаку. Зима заканчивается, снег тает, и енотовидные собаки покидают свои зимние убежища. Впрочем, и зимой, если снега не очень много,этот зверь в оттепели часто просыпается и бродит по окрестностям в поиске хоть какой-то еды: остатков чье-то трапезы, падали, а в былые времена, когда лошади в хозяйстве людей были не редкостью, и являлись основным средством передвижения по дорогам зимой, и конского навоза с остатками в нем зерна. Вот такие они всеядные и не привередливые. И только глубокий снег заставляет енотовидных собак впадать в спячку, ведь на таких коротеньких ногах по сугробам не побегаешь.
Алексей погасил фонарь и стал ждать. Вскоре мохнатая «кочка» ожила и продолжила свой путь по нашему Центру. Побывала везде. Попробовала покопать около вольера сов, ведь там лежали такие соблазнительно пахнущие цыплята, прошла возле вольера с рысями, не проявив никакой агрессии, зашла и на помойку, где обнаружила только остатки зерна, высыпанные для воробьёв. И совсем собралась уходить, как тут «неожиданно» перед самым носом на земле обнаружился кусок мяса. Ну а как Алексей мог не подкормить наше детище…
Всякий раз от встречи с нашими выпускниками или уже их потомками, на сердце становится тепло и радостно. Ведь наш труд не пропадает даром. Наши выпускники приживаются в дикой природе, дают потомство и часто живут рядом с нами, порой ничем не выдавая своего присутствия, и лишь показываясь при случайных встречах.