Здравствуйте, уважаемый читатель! Сегодня я расскажу о своих болях и страданиях, а именно о недавнем капитальном ремонте своей машины Audi A7 4G. Мало кто тут знает, но тема продажи запчастей и открытия интернет-магазина предшествовало мое хобби, а именно постройка автопроектов. Наверное начну с последнего... Той самой машины, которая не должна была стать проектом, но стала...
Часть I. Отрицание.
Для начала предыстория. Взял я машину на честных 169000. Для начала предыстория. Взял я машину на честных 169000 пробега. Машина ездила и не имела каких-либо проблем с мотором. Да, были легкие подтеки антифриза, но это всё же мелочи.
В момент одной из диагностик по поиску «где течет» нарвались на «сырой» развал блока. Начал собирать запчасти, не спешил, совсем не спешил. Купил ремкомплект для обслуживания компрессора (все резинки, масло компрессора).
И заодно приурочил это к исправлению подтеков в развале.
Однажды при замене одной из составляющих подвески мы завели машину и услышали звук, явно напоминающий цепь.
Проверили диагностикой углы, всё в допусках, всё ок.
В период холодов я заводил машину по утрам и слышал характерное побрякивание при заводе на холодное. Да это же Ваг, всё ок.
Фриз так и уходил, масло жрало (проблема маслосъемных колпачков и системы картерных газов), купил я ревизионные клапана в развал вместо заглушек, чтобы масло не стекало так быстро с «голов».
В один день, как пришли очередные морозы, завожу машину, мне говорит: «Долей фриза». Долил. Через два дня история повторяется. Думаю, ну, пришло время. Тут на мойке я решил проверить уровень масла и как же был удивлен, что его стало больше. Понимая, что ВАГ не научился генерировать «Ликви Молли», открываю крышку маслозаливной горловины и наблюдаю картину.
Тут же записываюсь в сервис и через час уже сливаем масло. Слили, масло нормального цвета. Ок, уже не плохо. Нагнетаем давления в бачке и видим что трубка внутри развала пошла по одному месту. Ок. Вновь открываем пробку слива масла и видим там уже красненький, свеженький фриз.
Приговаривают мне маслоотделитель. В надежде на скорое возвращение я быстро выкатываю со складов необходимое… Все приходит, привожу, и тут мастер находит новую проблему которая ведет уже меня постепенно к снятию мотора… Причиной стали запотевшие крышки задних фазовращателей и масло на задней "лобовине" двигателя.
Часть II. Гнев.
Двигатель мы сняли. Было решено потратить 45000 рублей, чтобы переуплотнить все, что в доступе и не лазить больше туда какое то время.
Первое что бросилось в глаза-умерший катализатор
Пробег 170000 км. Жалко. Но быть тогда 1 стейджу (думал я...)
Дальше начали разбираться с крышками. Сняли и увидели натяжитель цепи, который имеет отвалившуюся пластиковую часть, цепь тупо тёрлась о металл.
Соответственно привод ГРМ весь под замену. У меня давно лилось масло с маслосъемных колпачков, и было решено отправить ГБЦ в ремонт, так как без снятия менять маслосъёмные сальники опасно, клапан тупо может оторвать. После снятия ГБЦ увидели что на прокладке был прорыв, и замена маслоотделителя не решила бы ситуацию.
Из хороших новостей, цилиндры в идеальном первозданном состоянии, и полном отсутствии задиров.
Далее, сняли для извлечения артефактов от ГРМ, посмотрели на состояние вкладышей. Попробовали отмыть эмульсию химией, и ничего при этом не получив поняли- "полное снятие всей поршневой группы с замером блока и масляного зазора". Полировка коленвала.
Короче, приехал на "капиталку".
Сняв поршни увидели залегшие кольца. Соответственно, полумеры в вопросе обслуживания двигателя на пробеге 170000 км-не вариант.Из хорошего, все элементы остаются родными и не требуют замены. Только расходники. Как я ошибался...
Часть III. ТОРГ.
Сняли мы блок и весь его разобрали, так как отмыться он не смог. После мойки отправили на проверку.
Теперь вводные: блок по напылению в идеальном состоянии.
Стуков не было.
Но при замере по ваговской методике обнаружили расхождение по эллипсу 13 соток. При допустимых 8.
Но как я понимаю, при расхождении в 0.05 у меня бы давно образовались задиры, ибо алюсиловое покрытие -это не гильза и даст о себе знать.
Вопрос к знатокам- перемерять однозначно, но на что еще обратить внимание?
Часть IV. Депрессия.
Несмотря на то, что задиры у меня нет, и блок, на первый взгляд, живее всех живых, после дефектовки и замера выявили износ по выработке цилиндров 0,10 мм.
Решение было принято — гильзовка.
Через Владимира из Астрахани были заказаны СТИ поршни 83 мм.
Колено, блок, поршни и кольца будут завтра отправлены Сергею Фабрициуса 37к1с2. К сведению, эти люди совместно с СТИ создавали поршни которые я ставлю
Гильзовка предполагает еще обработку шатунов, они будут частично стачиваться.
Стоимость гильзовки ≈55000 р.
Стоимость работ по монтажу и сборке двигателя 90000 рублей.
Стоимость запчастей ≈187000 рублей
Попутные работы 20000 рублей.
Итого порядка ≈350 000 рублей.
Попутно ремонтирую стартер и генератор (чисто профилактически)
Будут заменены все резинки и болты
Часть V. Принятие.
В ходе капиталки (а я все жду гильзовки) продолжил покупать запчасти. Вчера мне написал Димка из Воронежа, и предложил следующие. -у меня, говорит, лежит комплект стейдж 3 на мою а7
Я передумал его ставить, ибо тачку буду продавать, заберешь? За 90 отдам, покупал за 140. Как думаете долго я думал? Верно! Меньше минуты)
В итоге я имею : систему холодного впуска на карбоне+ нуливик K&N
Новый дроссель+проводка и трубки.
Жирнющий радиатор охлаждения
Шкивы на колено и на компрессор, все хомутики и зажимчики.
После капиталки буду обкатываться на стандарте+зашитые компоненты+евро2
Мучений было много, несмотря на то, что проблем с запчастями практически не было (пару раз пришлось менять некоторые запчасти).
и понеслось.
Поршни были вставлены с уменьшением объема 83. Гильзовка выполнена с верхним упором.
Проблемой встала подборка вкладышей, но путем измерения были установлены все синие, кроме одной постели. Шатуные идут только в желтом размере. Только одни вкладыши встали в 49000 рублей.
Проблема также была по ГБЦ, тупо долго ждал направляющие клапанов. Были установлены бренда Metelli, маслосъемные колпачки Mahle.
Во время сборки все время появлялись то одна резиночка, то другой болт. Как итог я психанул и купил все болты и резиночки новыми. Т.е блок, коленвал и гбц остались старыми. Все остальное было заменено.
При гильзовке с уменьшением объема нужно стачивать край шатуна, чтобы он проходил в поршень.
Также был заменен компрессор, мой немного поклевал песок. Было заменено масло в компрессоре
Свечи были установлены BKR9EIX от ламбы с высоким калильным числом, дабы избежать пропусков.
Все про все не подсчитать, бюджет по закупке перевалил за 500000 рублей. Точную сумму и все запчасти опешу в следующей части.
Итог и суммы.
На данный момент есть нарекания в работе утром помпы дополнительной, ибо слышу звук гудения, или может я просто забыл как по утрам работает мотор. И так, с момента запуска прошло два дня и 170 км, все проходит штатно и никаких посторонних шумов и других проблем не наблюдаю. Впервые после капиталки я не испытываю навязчивую мысль — "Это не надолго, пора скидывать!" как было с "Фениксом" все сделано ответственно, промерено, выверено, и проверено. Мастер ответственно подошел к работе. Работы выполнялись в автосервисе "Империя Авто" Воронеж. Мастер уже имел опыт ремонта данного двигателя, и делал его хозяину сервиса.
По стоимости -сколько вышла капиталка? Выкладываю список запчастей и цен
06E105561ACBLA Вкладыш подшипника коленвала- 9 153,20
79274600 ВКЛАДЫШИ ПОЛУКОЛЬЦА VAG 2,5D/2,6/2,7/2,8/3.0 KOLBENSCHMIDT 2 021,42
06E105591ACBLA Вкладыш подшипника VAG -5 984,40
06E105701RGLB Вкладыш нижней голов VAG- 13 171,56
06E105591ACGLB Вкладыш подшипника VAG — 1 609,78
06E105701SGLB Вкладыш нижней голов-VAG- 15 308,52
VHP2949L Защита днища HILLPORT 6 032,46
11211873401 патрубок системы охлаждения VIKA 1 680,34
06D103377 Подкладная шайба VAG — 4 962,72
81950 ENG.ASSY.LUBE PERMATEX- 1 431,00
06E103181M Уплотнительное кольцо- VAG 401,52
N90951301 Деталь VAG — 525,06
710942050 Помпа водяная PIERBURG- 15 105,00
79109470 ОБШИВКА VAG — 775,92
558002610 Комплект привода ГРМ (цепьнатяжитель) INA -9 969,75
N91020801 Втулка, установочная VAG — 24,65
79109470 ОБШИВКА VAG — 812,82
551015910 Натяжитель цепи VAG A5/A6/A7/A8/Q5/Q7 10- 2.5/2.8/3.0 INA — 4 687,99
079109469AM Натяжитель цепи VAG — 1 323,58
079109139L Прокладка VAG — 699,66
N10285501 Цилиндрический болтс внутрен. VAG — 30,74
553026610 Цепь VAG A4/A5/A6/A8/Q5/Q7 05- 2.5/2.8/3.0/3.2 масл.насоса INA — 5 582,45
N91042802 БОЛТ VAG — 333,26
N91050201 БОЛТ VAG — 348,53
N10660902 Болт с цилиндрической головкой VAG — 56,18
N91042802 БОЛТ VAG — 666,52
06E109507D НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ VAG — 10 217,34
N90362001 кольцо уплотнительное VAG — 193,82
534048710 Натяжитель ремня приводного VAG/PORSCHE 3.0 08- INA — 4 404,30
8K0253115K ПРОКЛАДКА VAG — 3 420,12
N90926601 Хомут для связывания проводов VAG- 251,22
174270 ПРОКЛАДКА ТНВД 1.0-2.0 TFSI (31,5 x 2 FPM 70 RD) 04-ELRING — 263,61
B12820 Фильтр масляный BORSEHUNG (на обкатку 1) — 442,85
532051310 РОЛИК РЕМНЯ ПРИВОДНОГО VAG 2.4-3.2 04- INA — 1 399,62
06E103121A прокладка VAG 1 051,30
703351200 Маслосъемный колпачёк VICTOR REINZ — 655,68х 24
325040 Ком/кт болтов ГБЦ [8 штук] ELRING — 3 933,40
713895700 прокладка кл.крышки VICTOR REINZ — 831,00
724250 Прокладка выпускного коллектора ELRING 742,00
1117152800 Прокладка вакуумного насоса VAG 2.8FSI-3.2FSI JP GROUP 458,03
429910 Прокл.клап.крышки [для 4-6 цил.] [замена 725.880] ELRING 1 089,60
613701500 Прокладка ГБЦ (1-3 цил.) VICTOR REINZ 1 817,90
613702000 Прокладка гбц VICTOR REINZ 1 900,58
933140 КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК ФОРСУНКИ ELRING 3 943,20
QF45A00111 "ПАТРУБОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ" QUATTRO FRENI 2 120,00
3676008055 Хомут глушителя_(муфта) D=55, L=88, W3-нерж.сталь (=оригинал VAG)(1K0 253 141 S) "NORMA EuroCoupler" NORMA 2 177,40
7PK1275T Ремень поликлиновый Micro-V GATES 1 461,74
059103175F КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ VAG 4 710,64
N90521604 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ РЕЦИРК VAG 365,76
06E121119D КОЛЬЦО уплотнительное VAG 535,76
N90521604 КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ЗАСЛОНКИ РЕЦИРК VAG 408,96
16093300 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО AJUSA 1 235,96
1260200 ПРОЧИЕ ПРОКЛАДКИ AJUSA 1 227,48
1260100 ПРОЧИЕ ПРОКЛАДКИ AJUSA 2 238,72
NNN Тюнинг комплект ST.2+ 90000
21014005099 Антифриз Rowe 2980
20125-0010-99 Rowe DPF ROWE 6650
4F0121403M Бачек расширительный VAG 3530
012488 Втулки клапана Metelli- 4150
T38423 Натяжитель ремня с роликом Gates 5950
2669 Свеча зажигания BKR9EIX NGK — 7200
81-90036-00 VICTOR REINZ сальник коленвала- 3720
553 0249 10" Цепь ГРМ- 7030
INA 551 0157 10- 6840
88251583902 DPA Защита двигателя- 10800
06E103547AC" Маслоотделитель -22300
06E121139H Прокладка термостат — 1150
06E903137T" Ремень ручейковый- 4450
06E903137T Прокладка маслоотделителя- 2800
71-39068-00 Прокладка впускного коллектора- 1440
236.060 Прокладка фильтра- 200
WHT005379 Уплотнение- 512
9801 Болты колесные 20 шт — 2080
06E109465BK Цепь привода ГРМ- 12600
079109469AL Направляющая- 1997
06E109217AM Натяжитель- 8630
8E0 121 321 Крышка бачка- 1990
Гильзовка блока цилиндров- 52000
Транспортные расходы- 6800
Визревые заслонки- 10000
Подушка двигателя б/у — 3500
Ремонт ГБЦ — 28000
Промерка борка х3 3000
Работы по капительному ремонту- 154000
Кольца +поршни СТИ -44000 рублей
ИТОГ : 508300 рублей.
Старту последовала прокачка масла стартером, до тех пор пока не пропадет звук стучащих натяжителей, работающих без масла. Для этого прокрутка происходила со снятыми катушками зажигания. После некоторых манипуляций
мы решились на старт. Никаких задержек старта не произошло, с первого раза машина завелась без проблем.
После чего последовало еще 2 старта. И третий уже долгий, машина стояла около часа работая, прогреваясь по полной, была поднята на подъемнике и проверена на запотевания и подтеки! Все ок! Глушим, еще раз все проверяем и делаю первый заезд. Все проходит без нареканий. Приезжаю, делаем сход -развал и мне отдают мою машину!
Два нарекания- появился "желтый руль" хотя до капиталки за месяц я устранял проблему прошивкой блока управления.
Чек горит, ибо катализаторов более нет! Прошивать пока не стал. Тюнинг только на шкивах, холодный впуск и жирный радиатор будем устанавливать на ТО 1.
И да, пожалуй я начну новый отчет ТО как с новым автомобилем, ибо подвеска, тормоза, коробка и двигатель являются откапиталенными. (так мне будет проще ориентироваться в блоге)
На момент написания данного поста прошло 600 км обкатки, обороты уже иногда задираю до 3000 оборотов/ мин. Через 400 км будет первое ТО, где будет заменено масло на Red Line 15405 и начснется новая история данного автомобиля.
Если вы хотите больше постов о моих проектах, и какие были автомобили у меня в коллекции, пишите о этом в комментариях! "Хейтеры-люблю Вас!" (с)