Найти тему
Чудачка

В ожидании покаяния. Сын и внуки

Розена Лариса

©Розена Л. В.,МОЙ АРХИЕПИСКОП 2003, Воронеж, ©Ц.Ч.К.И.
 ©Розена Л. В. 2004, 2014 ©Задонский Рождество – Богородицкий мужской монастырь.
©Розена Л. В. 2014, Воронеж, ©издательство и типография: Алейников О. Ю.               
Изд.Ридеро, Екатеринбург, 2021, Стихи.ру ;канал на Дзэне "Чудачка"; Изба - читальня, Проза.ру
https://proza.ru/2024/03/17/1053
Б.М.


   ЧАСТЬ 3
                В ОЖИДАНИИ ПОКАЯНИЯ


СЫН И ВНУКИ

Самой колоритной фигурой был, безусловно, дед Никита. Его сын Владимир с невесткой Анной вели менее заметную жизнь, но пошли по стопам родителей, также занимая в горкоме партии важные посты. У них родилось двое детей – дочь Людмила – спокойная и послушная. Когда подросла, выучилась, стала инженером. Вышла замуж, и сразу овдовела, супруга убили. Но вот сын – Игорь был посложнее. Он, как губка, впитывал в себя нюансы противоречивой, фальшивой жизни родителей. Еще ребенком, поняв их неискренность, старался совершенно не походить на них. Его раздражало их высокое положение и материальная обеспеченность за счет пайков и поборов. Отца он называл «кротом» и «бездельником». С каждой минутой в нем нарастал бунт. Игорь никого не слушал, со всеми ссорился, учился плохо. Когда учителя просили привести в школу родителей, нагло смеялся им в лицо. Никого не боялся. Что просили исполнить родители, делал наоборот. Они не верили в Бога, Игорь назло им старался поверить. Но все выходило не по-настоящему, с бравадой, желанием позлить. В знак протеста (уничтожение дедом священства) – он выточил большой деревянный крест и повесил себе на грудь, дабы все видели. Связался с группой хулиганов, стал рано курить, пить, таскать из дома деньги. Отец в злости обзывал его «колодником» и чуть не упрятал в лагерь для трудновоспитуемых подростков. Мать решилась на другое – выкрала крест Игоря и изрубила топором. Но, как они не старались каждый по-своему подчинить его своей воле, ничего не получалось. Он понес на себе крест деда и отца. К покаянию не приходил, по-настоящему не воцерковлялся. И становился для родителей орудием кары Господней за греховную жизнь предков.
Наконец, бросив семью, он уехал в Санкт-Петербург. Назло образованным родителям не хотел учиться и стал работать сантехником. Он имел золотые руки, которые многое могли. К этому времени Игорь и встретился с Аллой. Прежняя ее жизнь закрылась со смертью первого мужа и началась другая. У них появился общий ребенок – сын Иоанн. Но жизнь не налаживалась. Господь призывал Игоря, а он не шел, не имелось сил идти самому и в помощь ему дана была Алла.
В жизни Игоря происходило несколько чудесных случаев с уходом от неминуемой смерти. Значит, оставалась надежда, Господь сохранял, звал, любил…
В семилетнем возрасте он играл с мальчишками в страшные игры. Они разводили костер, заполняли стеклянную бутылку горючей смесью и бросали в огонь. Происходил оглушительный взрыв. Это им нравилось. Они кричали:
– Отдать команду – подорвать вражеский танк!
– Есть, отдать команду!
Бах-ба-бах! Костер разрывали тысячи золотых искр.
После, радостно – возбужденные, скандировали:
– Враг уничтожен! Ура-а-а!
На этот раз дело происходило зимой. Горючую смесь поместили в бутылку из-под шампанского. Но разведенный костер еле занимался из-за сырой бумаги. Бутылку бросили, ждали взрыва. Его не последовало. Тогда Игорек подбежал поближе, вынул бутылку, встряхнул. Не успел бросить в костер, как произошел взрыв. Все было выворочено и изуродовано. Близлежащие деревья опалены и покалечены. А проказник стоял живой, без единой царапины. Он улыбался. В руках держал горлышко от бутылки. Подбежавшие ребята окружили его со всех сторон, не понимая происшедшего. И только разносилось восторженное:
– Вот это – да!
– Какой бросок!
– Ну, задал же ты жару!
– Чего там, – отбивался побледневший ребенок…
Второй случай свершился позже, когда он, будучи уже взрослым, работал сварщиком на атомоходе. Из корабля, где велись ремонтные работы, вынули внутреннее оборудование и он представлял собой, как бы многоэтажное здание. Посреди него на трех ярусах уложены три бетонные балки, одна над другой в ширину дорожки. Наступил обед. Игорь поленился идти как следует, всегда нарушая обычное, и направился по средней балке, сокращая путь. Вдруг его внимание привлекли люди на боковинах корабля, махавшие ему руками. Он силился понять, что им надо. Внезапно услышал мощный грохот, но, не сообразив откуда, продолжал путь. Когда дошел до конца, рабочие подбежали, трепля, щупая его, удивленно восклицая:
– Ты жив? Жив?
Он растерянно обернулся и осмыслил, что произошло: верхняя многотонная балка валялась внизу. Находясь прямо над ним, она сорвалась и пролетела рядом. Но сразу он не увидел ее падения, повернувшись к людям. Та упала и сотрясла корабль. Игорь долго не мог прийти в себя, с ужасом глядя вниз…
Третье чудо произошло, когда он уже повенчался с Аллой. По воскресеньям они всей семьей посещали храм. Как-то собрались поехать в Шувалово. Возвращаясь после всенощной, подошли к автобусной остановке, затем отошли в сторону.
Вечер был теплым. Из серой прозрачности туч, будто обнадеживая, тянулся нежный стыдливый закат. Туман, крадучись и еле волоча ноги, настойчиво обходил землю. Воздух дышал усталостью и бледнел. А коробившийся под ногами асфальт, казалось, сжимался от хронических болезней и старости. Алла держала за руку сынишку. Но вдруг Игорь без всякой причины рванулся назад, где они стояли раньше, обернулся к жене и замахал руками. В тот же момент идущая по встречному движению машина пересекла всю магистраль, потеряв управление, проехала чуть ли не по пяткам супруга и врезалась в столб. Алла побелела, мальчик заплакал. Обернувшись, Игорь все понял и растерянно захлопал ресницами.
Когда добрались до дома, то молча сели, уставившись друг на друга, находясь в некоем оцепенении почти до ночи. «Как хорошо и просто, когда вдвоем… Как сложно и непросто – опять вдвоем!»
Четвертый случай произошел через два года. Он работал в строительной фирме. В подвал, где он производил сварку, привезли несколько бочек с ацетоном. Из одной шла утечка. Бедолага все видел, но не стал устанавливать лестницу. Каждый день вставал на худую бочку и работал. Он понимал – этого делать нельзя и все-таки поступал именно так. Ничего не мог с собой поделать. Наконец он сварил последний кусочек трубы. В последний момент от искр, упавших на бочку, произошел взрыв. Глубина подвального котлована составляла три метра. Игорь видел, как лица людей исказились в гримасах. Крик их услышать не мог. Вокруг него встала трехметровая стена. Со дна подвала взрывной волной его понесло по этому туннелю до потолка. Подняв руки, несчастный с амортизировал удар. Голова не разбилась. Под потолком его перевернуло и рикошетной волной бросило вниз. Упав на пол левой стороной, зашиб сердце, легкие, почки. От удара тело почернело. Когда пришел в себя, то выплевывая кровь, произнес:
– Первое, что я сделаю, – пойду в храм и вознесу благодарение Богу.
От больницы он отказался и попросил привезти его домой. Но вместо благодарения Бога он сполз с кровати и стал кричать на жену, чтоб не ходила в церковь. Нечистый, мстя за спасение его жизни Богом, решил вконец погубить душу. И так помрачил его, что тот решил убить жену. Пособником надумал сделать маленького сына – Иоанна. Игорь уже не мог понять происходящего с ним.
Ему казалось, он любит жену, жить без нее не может. Зачем же убивать? Но, если вникнуть глубже, супруга частенько раздражала его. Ему представлялось – она тоньше, образованней, другой породы. И хотя она ему этого не высказывала – он все “читал” в ее глазах, в пренебрежительной манере говорить и отстраняться. Молчанием ведь тоже можно подчеркнуть свое превосходство: «Ко всему еще стихи пишет…» О, как он иногда ненавидел эту интеллигентку! Сам факт ее существования унижал его и как бы подчеркивал – он несовершенен. «Все, хватит, конец! Не будет ее. Не буду мучиться, заживем с сыном. Но ведь она неплохая… и никто другой мне не нужен…»
Игорь становился странным, от каждого шороха вздрагивал, глаза горели диким огнем. Алла жила в постоянном страхе, чаще посещая храм, обращаясь за молитвенной помощью к священникам. Однажды супруг собрался на работу. Поцеловал жену и сынишку, ласково простился и ушел. С утра Алла управлялась по хозяйству, а вечером пошла ко всенощной.
Но когда вернулась домой, увидела, ее ждал не человек, а зверь. Он кричал на нее, замахивался кулаками.
С болью последней уходящей тоски смотрела и смотрела она, как ломал он их прошлое. О, расступись море, пред океаном его страстей!
Скрестив на груди руки, жена запела молитву «Богородице,…» Что-то странное стало твориться с супругом. Он, то отступал от нее, то в яростном приступе гнева возвращался и кричал, обращаясь к Иоанну:
– Что, сынок, порешим мамку?
Ребенку всего-то было около трех лет. Если бы он нечаянно ответил на улыбку и кивок отца, то стал бы невольным соучастником. Но он заплакал и пролепетал, проглатывая слова и слезы:
– Не надо-о-о-о, не трогай маму-у-у-у!
Супруг не знал, что делать. Забил в рот жене кляп и стал бить. Потом вновь забыл о ней, уйдя на кухню. В этот момент она выскользнула из дома и побежала в милицию, прося помощи для спасения сына. Но когда милиционер пришел к ним и увидел Игоря, то сразу надел на него наручники. Хотя и представления не имел, что существуют одержимые люди.
Она не посадила его. Привела из милиции домой, бросила на него последний взгляд, заметила печально-мертвые глаза, безжизненные, как у сваренной форели… Все исчезло – зло, ненависть, любовь. Осталась пустота разочарования. И тихо-тихо, словно слеза скатилась из глаз, пробежала по сердцу грусть… Она быстро подхватила на руки малыша, небольшой узелок и вышла из дома.
Перед дорогой ей было сказано батюшкой:
– Пока муж не отмолится, ты вернуться не сможешь…
С тех пор стала она странницей и с маленьким больным сынишкой скитается по необъятной матушке России…
О, сколько надежд, попыток и действий сберегает в себе эта земля!
Заканчивая повествование, Лидия с грустью добавила:
– Вот так наша бедняжка и страдает. Тяжек путь к Богу. Устало ее сердце в случайное окно стучать и милость доброту просить у нас…
– Нет еще полного покаяния для светлой жизни с Господом.
– Да, тянут грехи… ее, мужа. Но надо молиться за себя, ближних и Бог все покроет Своей любовью…

© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224031701053