Два титана скоростных гоночных мотоциклов соревнуются между собой
Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы следить за новостями и поступления велосипедов: https://vk.com/app5898182_-26432034?ref=group_menu#s=2642162
Летом 2023 года компания Specialized выпустила модель Tarmac SL8, обновив один из самых успешных и высоко оцененных гоночных велосипедов в UCI WorldTour.
За год до этого компания Canyon обновила модель Ultimate, которая также является одним из самых популярных гоночных велосипедов в мире.
Оба велосипеда нацелены на достижение высочайших результатов в гонках, и ни один из них не предназначен для того, чтобы быть недоступным для простых смертных, которые хотят ездить на быстром гоночном велосипеде. Однако каждый мотоцикл достигает этой цели немного по-разному.
Здесь, признавая, что бренды говорят о своих велосипедах, я подробно рассмотрел оба, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше для вас.
Мой вывод? Specialized S-Works Tarmac SL8, вероятно, является более быстрым гоночным велосипедом из этих двух, но есть некоторые оговорки, которые делают итоговый результат не таким однозначным.
Представляем велосипеды
Это так называемые универсальные гоночные велосипеды, созданные для того, чтобы преуспевать везде.
Оба имеют яркие силуэты, высококлассные карбоновые конструкции и сборки, но при этом в основе обоих лежат более доступные модели, которые люди с гораздо большей вероятностью смогут себе позволить.
Вне зависимости от того, какая модель вписывается в ваш бюджет, приезжайте в местный клуб, и ваши друзья будут знать, что вы катаетесь на одном из самых желанных дорожных велосипедов в мире.
Но хотя между ними, безусловно, есть сходство, следует отметить и ключевые различия. Один из них можно считать настоящим универсалом, другой - более узкоспециализированным.
Specialized S-Works Tarmac SL8
Tarmac SL8 - якобы единственный шоссейный велосипед Specialized, сочетающий в себе аэро и легкость в одном корпусе. Со времен Venge бренд не предлагал специализированных аэродинамических дорожных велосипедов.
Specialized также выпускает Aethos, легкий велосипед для скалолазания, но он очень редко используется спонсируемыми командами.
В этом году Specialized превратила Tarmac SL7 в Tarmac SL8 и намеренно разделила новый велосипед на две зоны.
Спереди, где поток воздуха чище, он установил новейший цельный кокпит Roval Rapide, углубил головную трубу, продлив ее вперед (в отличие от обычного подхода с заполнением), и изменил поверхности труб, направленные вперед.
Дизайн головной трубы привлек внимание, когда он появился на шпионских снимках и во время презентации, но Specialized утверждает, что это позволило сохранить геометрию управления точно такой же, как у Tarmac SL7.
Все, что изменилось, - это дополнительный 10-миллиметровый стек, необходимый для установки проставок в новый кокпит.
В тех местах, где поток воздуха более турбулентный, Specialized обратилась за вдохновением к Aethos.
Нижняя труба, подседельная труба и стойки стали более круглыми, чем на Tarmac SL7, что, по словам бренда, позволяет им эффективнее справляться с торсионной нагрузкой от веса велосипедиста и усилий при педалировании.
Это означает, что из рамы можно убрать лишний материал, а значит, и вес. В результате рама S-Works Tarmac SL8, изготовленная из высококачественного карбона Fact 12r, весит заявленные 685 г в размере 56 см.
Что еще более интересно, особенно для большинства из нас, неспособных или не желающих расстаться с 12 000 фунтов стерлингов / 14 000 долларов за дорожный велосипед, менее дорогие рамы 10r (все, на которых нет значка "S-Works"), как утверждается, весят 780 г - на 20 г меньше, чем S-Works Tarmac SL7.
В целом, Specialized утверждает, что Tarmac SL8 быстрее, чем Venge, который, по ее словам, является самым быстрым дорожным велосипедом, который она когда-либо производила до этого. Компания утверждает, что он сэкономит профессиональному гонщику две минуты и восемь секунд на Милан-Сан-Ремо по сравнению с Tarmac SL7.
Справедливости ради стоит отметить, что эти примеры являются крайностями, и при принятии решения о покупке следует учитывать гораздо больше.
Canyon Ultimate CFR
Canyon Ultimate, с другой стороны, немного больше ориентирован на легкую часть вещей.
Canyon рассматривает Ultimate как "генезисный" велосипед - тот, который дал начало семейству велосипедов, окружающих его, и продолжает задавать стандарты для будущих специализированных велосипедов.
Aeroad - это специализированный аэробайк немецкого бренда, который используется попеременно с Ultimate в профессиональных гонках, в зависимости от трассы и предпочтений гонщика.
Для последней модели Ultimate немецкий бренд выбрал эволюцию, а не революцию.
Он утверждает, что рама была подвергнута аэродинамическому ремонту, который помог ей сэкономить 5 ватт на скорости 45 км/ч в аэродинамической трубе, но чтобы заметить разницу, нужно хорошо присмотреться.
Только после этого (и с учетом того, что рядом стоял Ultimate предыдущего поколения) я смог увидеть разницу, прежде чем заметил подтянутый задний дропаут.
Регулируемый по ширине аэрококпит также был перенесен с Aeroad.
Тем не менее, более прямолинейный подход к конструкции рамы очевиден, но по сравнению с Tarmac SL8 здесь меньше уступок в плане аэродинамических характеристик.
Canyon также пошла на добровольное увеличение веса рамы на 30 г - по ее словам, для повышения надежности и общего качества езды, - а также увеличила жесткость головной трубы на 15 процентов, чтобы улучшить управляемость.
Несмотря на то, что рама Ultimate CFR является менее аэродинамически агрессивной из двух велосипедов, ее вес заявлен как 762 г в среднем размере (размер рамы примерно соответствует 56-сантиметровому Tarmac SL8, с точки зрения стека и вылета).
Хотя Canyon Ultimate немного больше по сравнению с аналогичным Tarmac SL8, рама CFR на 77 г больше, чем рама S-Works Tarmac SL8, и всего на 18 г легче, чем рама второго уровня от Specialized.
Технические характеристики Specialized S-Works Tarmac SL8 против Canyon Ultimate CFR
В данной комплектации оба велосипеда оснащены топовым набором Dura-Ace Di2 R9200 от Shimano, хотя оба также могут быть оснащены трансмиссией SRAM Red eTap AXS.
Canyon также выпускает одну модель Ultimate CFR с новейшим набором Super Record Wireless от Campagnolo.
Для этих конкретных велосипедов есть два различия в наборе групп: Tarmac оснащен двухсторонним измерителем мощности 4iiii Precision Pro, в то время как Ultimate обычно комплектуется измерителем мощности Shimano Dura-Ace.
На этом конкретном экземпляре Ultimate CFR не установлены новейшие роторы Dura-Ace CL900, поскольку мотоцикл был построен до их появления.
Однако, если взглянуть на последний модельный ряд Canyon, то можно сделать вывод, что это уже не так - на недавно представленном велосипеде Canyon Ultimate CFR Aero они есть.
Этот Ultimate CFR оснащен колесами DT Swiss 1100 PRC Dicut Mon Chasseral, которые весят 1 266 г. Помимо того, что они неглубокие, вес, безусловно, делает эту спецификацию более ориентированной на восхождение.
Покрышки - очень легкие и надежные Schwalbe Pro One TT, 700x25c по всему периметру.
Непривычно видеть такие раритетные покрышки на стоковой сборке, когда бренды обычно ориентируются на реальные требования клиентов.
Седло Selle Italia C59 тоже не отличается особой скромностью, хотя оно имеет хорошую форму и хорошо мне подошло, когда я его использовал.
Если не сказать больше, это демонстрирует, что форма и поддержка являются, пожалуй, наиболее важными элементами конструкции седла для шоссейного велосипеда, но при этом остаются весьма субъективными.
Остальные элементы конструкции - от Canyon, и главным из них является новый карбоновый подседельный штырь D-образной формы.
Стоит отметить, что его нельзя поменять в момент покупки - Canyon предполагает, что покупатели CFR, скорее всего, получат инлайн-версию подседельного штыря, в то время как покупателям SLX и SL предлагается подседельный штырь с обратным ходом.
И хотя Aerocockpit предлагает встроенную регулировку ширины (400-440 мм от центра к центру на велосипеде большого размера), длина вашего штока фиксирована, если вы не купите замену. Поскольку шток является собственностью компании, его нельзя поменять на другой.
Specialized S-Works Tarmac SL8 против Canyon Ultimate CFR
Итак, какой велосипед лучше выбрать?
Как и в случае с большинством решений о покупке велосипеда, многое зависит от того, как вы катаетесь, насколько хорошо он вам подходит и каков ваш бюджет.
В данном случае я считаю, что Specialized S-Works Tarmac SL8, безусловно, более подготовлен к гонкам и более округлый из этих двух велосипедов, и, вероятно, более быстрый в целом. Для кого-то это самое главное, и это прекрасно.
При этом на крутых подъемах эта сборка Ultimate CFR может огрызаться, демонстрируя выдающиеся способности, в то время как немного более удобная посадка на велосипеде должна быть признана.
К тому же, он значительно дешевле, и стоит учитывать, что (по крайней мере, в Великобритании и ЕС) есть вариант с аналогичной спецификацией, только с более глубокой колесной парой, по той же цене.
На момент написания статьи, если вы живете в США и имеете бюджет на S-Works Tarmac SL8, но считаете, что Ultimate CFR вам больше подходит, ничто не мешает вам купить Ultimate, плюс более аэродинамичные колеса.
Я думаю, что S-Works Tarmac SL8 - это более чистый и, возможно, немного более быстрый велосипед, но Ultimate CFR - это более выгодное предложение.
Поделитесь этой статьей