Найти в Дзене
Шедевральные маршруты

Выставка “Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие”: очарования и разочарования.

Где: Еврейский музей и центр толерантности Адрес: улица Образцова, 11, стр.1а До: 9 июня 2024 Выставка “Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие” состоит из 4 разделов: произведения еврейского народного искусства, реконструкция выставки 1922 года объединения “Культур-Лига”, еврейский театр и творчество художников 1920-х годов (Эль Лисицкого, Александра Тышлера и других). Чтобы у вас не было такого же разочарования как у меня, предупрежу сразу: работа Марка Шагала представлена всего одна, что никак не коррелирует с названием выставки. Все остальное – это просто проекции. Богаче представлено творчество Давида Штеренберга. Художника интересовала проблема передачи различной фактурной обработки. За эту салфеточку, которая буквально выходит из холста и просится в руки, я простила этой выставке несостоявшегося Шагала. Натюрморты Штеренберга - это изображения простых вещей: керосиновая лампа, незатейливая ваза, губка, мыло, чашка, блюдце, полбуханки чёрного хлеба. Зр

Где: Еврейский музей и центр толерантности

Адрес: улица Образцова, 11, стр.1а

До: 9 июня 2024

Выставка “Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие” состоит из 4 разделов: произведения еврейского народного искусства, реконструкция выставки 1922 года объединения “Культур-Лига”, еврейский театр и творчество художников 1920-х годов (Эль Лисицкого, Александра Тышлера и других).

Исаак Рабичев Композиция 1920-е гг Бумага, цветные чернила, акварель.
Исаак Рабичев Композиция 1920-е гг Бумага, цветные чернила, акварель.

Чтобы у вас не было такого же разочарования как у меня, предупрежу сразу: работа Марка Шагала представлена всего одна, что никак не коррелирует с названием выставки. Все остальное – это просто проекции.

Марк Шагал Человек с опрокинутой головой 1918  Бумага, тушь, перо, карандаш
Марк Шагал Человек с опрокинутой головой 1918 Бумага, тушь, перо, карандаш
-3

Богаче представлено творчество Давида Штеренберга.

Давид Штеренберг Пейзаж под Москвой  1921-1923 Холст, масло
Давид Штеренберг Пейзаж под Москвой 1921-1923 Холст, масло

Художника интересовала проблема передачи различной фактурной обработки.

Давид Штеренберг Натюрморт с синей вазой 1920 Холст, масло
Давид Штеренберг Натюрморт с синей вазой 1920 Холст, масло

За эту салфеточку, которая буквально выходит из холста и просится в руки, я простила этой выставке несостоявшегося Шагала.

Давид Штеренберг Натюрморт с синей вазой 1920 Холст, масло. Фрагмент
Давид Штеренберг Натюрморт с синей вазой 1920 Холст, масло. Фрагмент

Натюрморты Штеренберга - это изображения простых вещей: керосиновая лампа, незатейливая ваза, губка, мыло, чашка, блюдце, полбуханки чёрного хлеба.

Давид Штеренберг Губка и мыло 1920 Холст, масло
Давид Штеренберг Губка и мыло 1920 Холст, масло

Зрителю порой холст кажется полупустым, но в этой пустоте взгляд останавливается на самой вещи: ее структуре, фактуре. Вы буквально можете осязать изображенное на холсте.

Давид Штеренберг Натюрморт  с тарелкой и салфеткой 1920 Холст, масло
Давид Штеренберг Натюрморт с тарелкой и салфеткой 1920 Холст, масло

Одинокие предметы то парящие в воздухе, то готовые свалиться с поверхности стола, напоминают нам об элементарных человеческих ценностях, о хлебе насущном. Еще немного натюрмортов в ленте.

Благодаря дружбе с Луначарским, Давид Штеренберг с 1918 по 1920 был заведующим отделом изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения, поэтому Маяковский писал о художнике так: "рукой в подрамниковой раме выводите Неву и синь, другой рукой — под ордерами расчеркиваетесь за керосин".

Что еще, кроме фактуры, волновало авангардистов? Картины Александра Тышлера нам отвечают на этот вопрос. Передача цвета как такового и динамики.

Александр Тышлер Цветодинамическое напряжение в пространстве 1924 Холст, масло
Александр Тышлер Цветодинамическое напряжение в пространстве 1924 Холст, масло
Александр Тышлер Цветодинамическое построение красного цвета 1922 Холст, масло
Александр Тышлер Цветодинамическое построение красного цвета 1922 Холст, масло

Скульптор Марк Эпштейн в своих произведениях решал задачи организации объемов, выявления равновесия форм.

Марк Эпштейн Дама в шляпе 1922 Дерево, жесть, фанера. Реконструкция
Марк Эпштейн Дама в шляпе 1922 Дерево, жесть, фанера. Реконструкция

Еще в девятилетнем возрасте зимой во дворе он вылепил из снега большую статую Льва Толстого. Марк Эпштейн был не только скульптором, но и графиком, и живописцем, он иллюстрировал книги и организовывал групповые выставки художников, делал эскизы костюмов и декораций для театральных постановок.

Марк Эпштейн Рабочий 1922 Дерево, жесть, фанера. Реконструкция
Марк Эпштейн Рабочий 1922 Дерево, жесть, фанера. Реконструкция

Творчество художника Натана Альтмана мы знаем в первую очередь по его хрестоматийному портрету Анны Ахматовой, ныне находящемуся в Русском музее. На выставке представлен автопортрет художника, его беспредметные композиции, натюрморты и эскизы к вывескам.

Листайте ленту, чтобы определиться, хотите ли Вы посетить выставку.

В марте в Еврейском музее и центре толерантности еще открыта выставка, посвященная творчеству Энди Уорхала, о ней я писала ранее.

Друзья! Если обзор понравился, пишите комментарии и ставьте лайки (это очень мотивирует на новые статьи)

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи. https://web.telegram.org/a/#-1001805823607

Ваша, Елена Сегал

Популяризатор искусства

#Еврейскиймузейицентртолерантности #Шедевральныемаршруты #выставкивМоскве #Еврейскийавангард