Маркетплейсы стали нормой не только для россиян, но и всего развитого мира. Сегодня на таких площадках можно купить любые товары – начиная от продуктов и заканчивая строительными материалами. Тренд вполне логичный, особенно с учетом активного развития информационных технологий.
Некоторые эксперты считают, что онлайн-платформы могут попробовать выйти на рынок риелторских услуг.
Маркетплейс недвижимости
Забегая наперед, отметим, что пока речь идет о только возможностях создания платформ для продажи недвижимости. По крайней мере нельзя исключать, что в обозримой перспективе застройщики будут продавать новое жилье через специализированные маркетплейсы. С одной стороны, это удобная система для клиентов, но с другой – может полностью изменить рынок недвижимости.
В первую очередь такие изменения негативно повлияют на работу риелторов и агентств. Конечно, клиенты смогут выбирать любые квартиры и дома на электронных площадках, но такие системы несут потенциальные риски.
Тенденции таковы, что в обозримом будущем возможны следующие изменения:
1. Маркетплейсы будут торговать новой недвижимости по принципу «одной корзины». То есть человек сможет выбрать любой лот, осмотреть квартиру (3D-тур) и заключить электронный договор купли-продажи.
2. Риелторам придется переориентироваться на узконаправленные сферы деятельности. Например, работать только со вторичным рынком.
Конечно, ожидать таких изменений стоит не ранее чем через 5-10 лет. Для реализации даже небольшого маркетплейса придется создавать новое законодательно и устанавливать нормы для купли-продажи.
Нейросети в недвижимости
Кто бы мог подумать, что ИИ способен так быстро менять наш мир. Например, уже сейчас нейросети активно используются во многих сферах деятельности: техника, продажи, аналитика, программное обеспечение.
Судя по всему, цифровизация не обойдет стороной рынок недвижимости. Можно прогнозировать, что в ближайшие пару лет появятся программы на базе ИИ, способные заменить опытного консультанта недвижимости. Причем уже сейчас отдельные сервисы недвижимости пытаются использовать нейросети для подбора объектов.
Обратите внимание, что за последние три года почти в два раза выросла доля сделок в электронном формате. Это наиболее очевидный тренд, который захватит рынок в ближайшие пару лет. Риелторы, застройщики и клиенты смогут полностью перейти на цифровой формат оформления документов.
При этом спрос на услуги опытных риелторов растет, что вполне логично. Никакие нейросети пока не могут заменить специалиста по подбору недвижимости.