- Ирина, да я же пошутил! - это была любимая фраза свекра.
Так уж повелось в семьи Ирины, что свекр со свекровью считают ее абсолютной неженкой, так как их дурных шуток она якобы не понимает и особо не старается с ними породниться. Она не смогла найти, да и не пыталась найти общего языка с родителями супруга. Они привыкли оправдывать свое поведение тем, что уже пожилые, из разряда «старики, что дети».
Свекр Антон Павлович уж как пошутит, так хоть стой, хоть падай, у него все плавно, играючи переходит в оскорбления. Ирину его подколки обижали. И у нее не возникало желания потом еще и улыбаться при встрече. Поэтому свекр ее невзлюбил, ведь невестка якобы не хотела поддерживать расслабленную атмосферу, когда у них намечались посиделки с семьей – так он сказал сыну.
Будущий муж на эту ситуацию сначала никак не реагировал. Девушка не очень-то хотела знакомиться с родителями будущего супруга, так как примерно по рассказам знала, на что они способны. Но настоящее знакомство привело ее в шоковое состояние. Она не ожидала, что к невесте, которую они даже толком не знали, можно так относиться. Ведь считается, что дети – полное отражение родителей, поэтому якобы по отцу мужа можно понять, каков супруг будет в старости.
- Я подумал, сын друга привел, а это, оказалось, что невеста такая, - уже при первом взгляде на Ирину свекр решил, что ее короткая стрижка явно мальчиковая. Антон Павлович после этой фразы засмеялся так, что всем стало не по себе.
В целом девушка выглядела очень женственно: в нарядном платье, с укладкой, с макияжем. Не очень ясно было в тот момент, в кого Сергей такой получился, но по характеру он очень отличался от своих невоспитанных родителей, никогда не позволял себе колкостей.
- Что вы себе позволяете, Антон Павлович? Сейчас вроде многие девушки ходят с короткими стрижками, и их по этой причине никто мальчиками не называет, - отрезала невестка.
- А я не привык, может быть, к такому. Да ладно тебе, я пошутил, не обижайся, Ирин, - продолжил будущий свекр.
Ирина не очень-то была в восторге от такого приветствия, ведь она ожидала, что все будет гораздо культурнее, долго собиралась на встречу. Мама жениха тоже не отставала, огрела мужа якобы в наказание ладошкой, но смеялась так, что стены тряслись. Вот тут Сергей отреагировал очень бурно, сказал, чтобы они завязывали подкалывать, ведь не дома находятся, не все поймут такой юмор.
- Ты считаешь, что это юмор такой? – не выдержала невестка.
- Прости, я не то имел ввиду, - насупился Сергей.
Ирина в тот день осталась на встрече и словно остолбенела от шока, даже движения все были автоматические. Отвечала на вопросы тоже механически. Правда, просидели молодые с родителями только один час. Ирина не выдержала и под предлогом того, что у нее живот заболел, отлучилась в уборную, написала мужу смс-ку, что хочет домой. И они уехали.
Сергею было жаль невесту, так как он сам за всю жизнь не до конца смог привыкнуть к батиным шуточкам.
- Надеюсь, теперь ты понимаешь, по какой причине я так долго не хотел знакомить тебя с мамой и папой, - расстроенным голосом проговорил Сергей.
Правда, Ирина слышала много хорошего про свекров. Они всегда помогали сыну деньгами, особенно, когда он сам поступил в университет, а потом когда обустраивался в Москве. Но вот шутки его бати никто спокойно не выдерживал. Но она посчитала, что один раз в два месяца она сможет выдерживать подобные встречи с посиделками. Как же она ошибалась.
- Я же с тобой собираюсь жить, - проворковала девушка, убирая с лица короткую прядь волос. Надо сказать, она была очень миловидная. Объективно она совершенно не была похожа на мальчика. Видимо, будущий свекр с помощью юмора компенсировал какие-то свои недостатки и комплексы.
Ирина думала о том, как же будет проходить их свадьба, ведь уже было решено наперед, что родители с обеих сторон будут присутствовать. Молодые боялись, что батя Сережи испортит весь праздник. Но он ни разу не пошутил зло ни на торжестве, ни на застолье, не напился.
- Может быть, он изменился? Ведь раньше никто ему не делал замечаний, - спросила у мужа девушка.
- Не думаю, мой батя как скажет, так отрежет, никого не стесняется. Просто я попросил его придержать язык, - вымолвил супруг.
Тут Сергей узнал, что его супруга забеременела. И она в течение трех месяцев не виделась с его родителями. То один раз заболела, то уезжала отдыхать с подругой. В общем, не до них было как-то. Муж приезжал к маме и папе, передавал соленья супруге. Никто больше не подтрунивал над невесткой. Ну а новость о беременности муж сообщил сразу же. Все были рады.
К сожалению, Ирина сильно набрала за беременность. Но вынашивать ребенка ей далось трудно, пришлось много раз ездить в больницу, так как была угроза. Будущая мать принимала препараты, без них беременность могла и не случиться. А вот из-за лишнего веса она сильно комплексовала, но не отчаивалась, так как планировала сбросить сразу после родов. В итоге двадцать килограмм набрала, не меньше. Правда, родители мужа ее не видели очень долго. Приехали к молодым в гости ближе к родам, когда Ирина выглядела не самым лучшим образом.
- Екарный бабай! Вот это ты даешь, мать, ну ты и поправилась! Щеки то отъела! Вылитый хомяк! Да ладно тебе обижаться, мы же просто старики, ты уж нас прости.
- Опять вы начинаете, Антон Павлович! Мне нельзя нервничать, – отрезала невестка. Ирина готова была разрыдаться, но решила стоически держаться, не показывать своих слабостей.
Сергей на этот раз тоже не выдержал, поругался с отцом в дребезги, все-таки им с Ириной тяжело далась эта беременность. А лишний вес его не тревожил, жена ему и такой нравилась.
А свекр все никак не мог угомониться.
- Поставь, Любочка, тортик подальше от Иринки, а то этот хомяк все подчистит! – не унимался он.
Ирине стало плохо. Она буквально ждала и считала дни, когда же наконец-то разродиться, ведь с таким весом ей было очень тяжело ходить. Наконец-то начали отходить воды, да прямо при родителях мужа! Делать было нечего, Сергей посадил в машину супругу, сумку собрали и положили в машину уже давно, так что к рождению малышки были готовы.
Наконец-то, Аля появилась на свет. Правда, цвет кожи был желтоватый. Врачи, сказали, что это желтушка, что она должна вскоре после родов пройти. Доктор назначила лекарства и выписала их с малышкой.
Ирина ждала выписки с опаской, ведь обещали приехать вновь свекры! Надо было им запретить приезжать, ведь Антон Павлович совсем не умеет себя контролировать. Вдруг еще напугает малышку.
Свекр первым делом взял на руки малышку и было остолбенел.
- Чего она это у тебя, Ирка, такая желтенькая, уж не изменяла ли ты нашему Сережке с каким-нибудь китайцем?
- Пап, я же говорил, у Али желтушка.
- Антон Павлович, вам лучше уехать, мы с вами не находим общего языка! - разразилась гневом невестка и выхватила дочь из его рук.
Родители Ирины тоже стали заступаться. Они не выдержали. Они поначалу выпали в осадок, а потом папа Иры двинул свекру в глаз. Выяснилось, что перед встречей свекр накатил маленькую, поэтому плохо себя контролировал и выдал такое. Даже медицинская сестра, которая была рядом, поругала его за непристойное поведение и пригрозила, что выгонит.
Сергею стало стыдно за отца. Он тоже не особо хотел с ним общаться после такого. Он посадил Ирину с малышкой в машину, где жена не выдержала и разрыдалась. Муж успокоил молодую маму, сказал, что все будет хорошо. Правда, отца он после этого не видел больше полугода. Потом Антон Павлович впервые в жизни попросил прощения за свое поведение. Даже его жена Любовь Никоновна удивилась такому положению дел. Муж привык и об нее вытирать ноги. Но она не воспринимала его шутки всерьез. Так и прожили вместе больше сорока лет.
Правда, Ирина так и не смогла простить свекров и больше не хотела приезжать к ним, а также пускать к себе. Также она очень беспокоилась за дочку, ведь они и ей могли испортить психику таким отношением. Записалась к психологу, прошла психотерапию и стала более спокойной. Но вот свекру так и сказала, что нет желания больше с ним общаться.
Супруг Ирины продолжил ездить к родителям. Он-то более-менее привык к их поведению. Да и ему они последнее время говорили, что они, дескать, старики, как можно обижаться. Они это не со зла. Сергей не раз говорил с батей, что с его супругой нельзя так себя вести.
Тем временем Ирина привела себя в форму и стала выглядеть просто супер, накупила себе нарядов и в целом стала более уверенной. Но она не допускала к себе такого отношения больше.
Когда Антону Павловичу стало плохо со здоровьем, они на время наняли ему домой медицинский персонал, не стали с ним сидеть сами, так как ожидали опять его шуточек. Благо, свекру со временем стало лучше. Правда, последний год он стал как-то поспокойнее. Видимо, хорошо понимал, у него никого нет, кроме жены и сына. И если придется, они будут о нем заботиться.
Последний раз Ирина разрешила свекрам приехать. Они еще раз попросили прощения за свое поведение и рады были поиграть с внучкой.
- Все-таки культурная у тебя Иринка, не то, что Олеся, помнишь ее, сынок? – принялся вспоминать Антон Павлович бывшую девушку Сергея.
- Пап, ты давай, лучше езжай домой, а мама пусть остается.
Ирина с грустью посмотрела в окно. Но все-таки слова психолога о том, что себя нужно ценить, помогли ей пережить очередную нападку свекра. Ведь, как специалист сказал:
- Пожилые люди не меняются, а жизнь у нас одна!