Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Обсудили мы с вами недавно какие бывают пассажиры, какие с ними связаны ситуации, а теперь давайте расскажу, какие бывают члены экипажа. Заранее поясню: это не про конкретную авиакомпанию, не про конкретных людей, хотя, возможно, кто-то себя узнает, но про обычные житейские ситуации, происходящие на борту каждый день. И да, члены экипажа это такие же люди, со своим набором привычек, заморочек, комплексов и отношением к разным ситуациям.
Ну и по классике - статья носит информационно-развлекательный характер, не нацелена на то, чтобы кого-то обидеть или оскорбить, а все совпадения случайны.
Куда вы пошли?!
Как театр начинается с вешалки, полет на самолете начинается с аэропорта. Некоторые сотрудники очень не рады количеству пассажиров, времени года, наличию аэропорта в своем городе и необходимостью работать вообще. Поэтому "заряжают на позитифффф" пассажиров еще в терминале.
Обожают заставлять людей складывать вещи в калибраторы, ожидая, что что-то не влезет. Время работы и перекуров выбирают самостоятельно.
Встречаются и в столице, и в регионах. Видео с одним из таких сотрудников, я думаю, все помнят. И хоть к членам экипажа данные персонажи отношения не имеют, негативное восприятие всего рейса создают крайне успешно.
Мы с вами вылетаем в ЭЭЭЭЭЭ
Командир воздушного судна. Он выходит в эфир в начале каждого рейса и прощается в конце, он сообщает о том, что это за рейс, какой самолет, куда мы летим и сколько времени проведем в воздухе. Но это в идеале. Бывает, что вообще не сообщают ничего пассажирам, а бывает, хоть и крайне редко, что дикция у него такая, что хочется подарить абонемент к логопеду.
Уважаемые пассажиры, эээ, мы с вами, ээээ, на борту %:?стадвадцать, ээээ Шщхз""№;!№;;сква-Сочи, погода ээээ, ?%:*ать градусов, приятного полета.
Повторит то же самое на английском.
Понятно, что кто-то эту информацию не слушает вообще, но раз надо говорить - скажите нормально, пожалуйста.
Мне некогда
Она есть в каждом экипаже. Это та, которая найдет себе любые дела, кроме связанных с работой, когда находится на работе. Она будет пить чай, смотреть сериалы, пытаться уснуть, но на вызов не пойдет.
Встречается крайне редко, так как за подобное отношение к работе сотрудники получают вкусный нагоняй, сразу же хочется и на вызовы сходить, и воды принести, и чаем поделиться, который из дома принесла.
Каменное лицо
А мне за улыбку не заплатили! Этой фразой будет оперировать от начала и до конца полета, пока пассажиры не уйдут из самолета. После выхода еще раз проклянет всех, поворчит себе под нос, улыбнется, когда придет зарплата.
Не улыбается пассажирам принципиально, уверена, что все всё делают неправильно, и ей виднее.
При этом ходит на вызовы, но с тем же каменным лицом.
Модница
В последнее время становится больше, раньше было меньше. Молодой специалист. Имеет яблочный телефон последней/предпоследней модели, в зависимости от того, на что одобрили кредит. Накачанные губы подчеркивает яркими цветами, чтобы издалека было видно ее красоту. За рейс делает 100-200 фотографий в разных частях кухни в самолете, с одним выражением лица.
Периодически попадаются фотографии из формата тех, которых быть не должно. Гремят в интернете, руководство недовольно, увольнение не заставляет себя ждать.
Относится ко всем остальным в экипаже как к рабочему классу, превознося себя на Олимп становления личности. При разговоре оказывается, что не знает, как пишутся слова "поролон" и "винегрет".
Мать Тереза
Взрослая, давно летающая, опытная сотрудница. Именно сотрудница, потому что практически всегда - девушка. Готова помочь всем и каждому, отдать свой чай, бесплатно пересадить недовольного пассажира хоть на коленки ко второму пилоту, поделиться едой, пригласить на ужин в аэропорт.
Неудобное кресло? Я вас пересажу.
Нет на рейсе питания? Возьмите мое.
Сели не в тот самолет и летите в Новосибирск? Сейчас я доложу командиру, совершим промежуточную посадку в Минеральных Водах. Утрирую.
Отличается непревзойденной добротой, отзывчивостью, излишней навязчивостью. В ночном полете может разбудить пассажира, если вспомнит, что он спрашивал про конфеты. Конфет может и не дать, но расскажет, где их купить в городе прибытия.
Тетка
Встречается как среди девушек, так и среди молодых людей. По парадигме жизни - тетка с рынка. Готова поругаться со всеми и каждым, чтобы доказать свою точку зрения, готов применять крепкие выражения, если думает, что прав.
При покидании салона и размещении на кухне начнет делать одно из двух: обсуждать коллег, которые не нравятся (то есть всех), либо смотреть сериал производства НТВ, считай обеспечивает безопасность полета.
Торгаш
Торговля - двигатель прогресса! Это правило он усвоил на все 100, готов продать все, что есть в торговой телеге, добавить туда своего и тоже продать, а потом что-нибудь отобрать у других, и тоже продать.
Кресло? Пожалуйста, 2500. Горячее питание? Отдам свое за 1000. Сок? Всю пачку возьмете за 200?
С легкостью продаст невменяемому еще алкоголя, потому что получит процент с продаж, сэндвич с прошлого рейса, потому что "Не выбрасывать же", предложит еще что-угодно, лишь бы насобирать дополнительные 250 рублей.
Рассказывает, что с "левых" денег купил себе машину в салоне. Оказывается, что не машину, а телефон. И не в салоне, а во дворе. И не купил, а отобрали.
Часто попадается на подобных грязных делишках, за что регулярно осуждается руководством и коллегами, но в силу азарта продолжает это делать. Не надо так.
Злой преподаватель
От пассажиров требует неукоснительного соблюдения правил и выполнения требований, о которых они могли быть уведомлены только раз. В двух словах объяснит, где находится кресло 13В, после чего отправит человека в свободное плаванье, будучи уверенным, что пассажир обладает всеми навыками следопыта.
Уверен, что после проведения демонстрации, любой пассажир сможет стать помощником в аварийной ситуации, провести эвакуацию и спасти весь ряд в случае разгерметизации, ведь "Вам это сообщали".
Встречается часто, так как подобную информацию и правила слышит регулярно. С негодованием относится к непониманию со стороны пассажира.
Вижу в этом типаже себя, когда смотрю на пассажира, ищущего туалет возле двери с надписью "Туалет". Хотя первые пятьдесят раз реагирую спокойно.
Королева сервиса
Без шуток, это профессионал. Она выучила до запятой все правила обслуживания пассажиров, знает с какой руки на какой ряд подать стакан воды, какой стороной необходимо держать стаканчик, на лице навсегда застыла дежурная улыбка.
При обслуживании горячим питанием именно у нее в касалетках будет не "курица", "мясо" и "рыба", а "нежная куриная грудка в сливочном соусе с пропаренным рисом", "гуляш из говяжьей вырезки с пенне" и "рыба".
Если заметит, что ты сам взял поднос не той стороной, обязательно сделает замечание.
Вечно голодный
Бывает. Обычно молодые люди, но встречаются и девушки. Съест свою порцию, твою, если ты не будешь, то, что останется невостребованное после пассажиров. После обслуживания салона сядет на станцию, вытащит из сумки шоколадку и пачку чипсов. В любой момент, когда бы ты не заглянул на кухню - будет жевать или пить чай.
Не толстеет, так как ранее продал душу Дьяволу.
Надзиратель
Самый страшный персонаж на весь самолет. Всегда готов снять пассажира с рейса. Лучше двоих. Еще лучше - всех. Готов отказать пассажиру в полете за глоток пива в аэропорту, отсутствие улыбки на входе, посадочный талон, показанный вверх ногами.
На каждого пассажира смотрит, как на потенциальную жертву, мечтая доказать собственную строгость и значимость. Считает, что может вершить судьбы, но ограничивается только снятием с рейса. Уверена, что правила поведения на борту воздушного судна должны соблюдаться строже, чем все священные писания самых глубоко верующих людей.
Наготове всегда имеет акты, документы и номер представителя в быстром наборе на телефоне. Никогда не добивается своего, так как слишком много мороки и времени займет оформление всех документов.
Встречал однажды, в другой авиакомпании.
Весельчак
На любой вопрос от пассажира отвечает шуткой или иной остротой. Всегда на позитиве. В прошлой жизни был лабрадором, поэтому готов подружиться с каждым на борту. Никогда не ответит на вопрос серьезно, зачастую непонятно шутит или нет.
-А почему задержались?
-Чтобы вы сильнее по нам соскучились.
-А почему трясет самолет?
-Потому что руководство оплачивает самые дешевые пути авиасообщения, там воздух неровный.
-А есть что-то покушать?
-Да, но только для экипажа. (Далее может включиться торгаш)
Самый беспроблемный член экипажа. Если летишь с таким - скучно не будет ни остальной бригаде, ни пассажирам.
Бывалый
Вышел из рассказов старых летных волков. По вкусу определяет страну поставщика авиационного керосина. В полетах столько лет, что помнит самих братьев Райт еще детьми. На любой вопрос или предложение имеет ответ в виде истории, как однажды, они в 1976 году, еще на Туполях летали, вот там...
Летал в Кабул, но не садился, был в Иркутске, но не взлетал, выполнял рейс Буэнос-Айрес - Певек на АН-2 с горячим питанием, однажды вез пассажиром Валерия Чкалова, рассказывал про перегрузки Гагарину лично, видел северное сияние в Камеруне и песчаную бурю в Омске.
По салону передвигается неспеша - спешить по налету не положено. Вместо туфель носит домашние тапочки, чтобы ноги не уставали. Имеется в каждой авиакомпании, помнит генерального директора совсем юным. Документы заполняет по собственному желанию. Всегда недоволен руководством, но в строю уже более 20 лет.
Скромница
Самое частое явление. В 99% случаев - девушка. Тихий голос, стройная фигурка, хорошие манеры. Боится что-то запретить пассажиру, равно, как и уведомить, либо попросить. Будет стоять и молча смотреть, как пассажир размещает ручную кладь возле аварийного выхода, и еще более молча смотреть, когда другой пассажир попробует закурить на борту.
Ругать нельзя - заплачет, очень чувствительная натура. Очень внимательно и педантично относится ко всем документам, великолепно работает на кухне, так себе работает в салоне. Несмотря, на название статьи, таких любят в достаточной мере.
Все нормально
У этого бортпроводника всегда "Все нормально!". Трясет самолет? Это нормально. Задержка на 8 часов? Ну, нормально. Потерял сознание? Бывает, нормально. Как прошел рейс? Нормально. Холодно на передней кухне? Ну, нормально. Сколько осталось воды? Да еще нормально осталось.
Согласен на любое продление рабочего времени, размещение в гостинице любого города, занятия на борту любой должности. Ко всему относится нормально, абсолютно всеяден. Абсолютно лоялен к пассажирам, потому что это нормально. Всегда помогает с размещением ручной клади, чемпион по тетрису, готов растолкать на полки столько, сколько найдет в руках у людей, потому что все нормально влазит.
В отеле может поспать полтора часа и отправиться в рейс, потому что и так нормально.
Не сообщает о некачественном питании или поломках на борту, потому что вроде бы нормально кормят, нормально работает.
И да, таких тоже любят. Иногда. Частенько узнаю себя, потому что вроде бы все нормально.
Итог
Члены экипажа такие же люди, и сколько не проводи различных обучений, у каждого все равно будет свой типаж и стиль в работе. Да, наиболее одиозные персонажи отсеиваются, в итоге становится вполне нормально работать со всеми. Но различные наблюдения мы проводим не только за пассажирами, но и за друг другом. Во-первых, зная свои черты над ними можно поработать, а во-вторых посмеяться.
Благодарю вас за внимание, подписки, прочтения, очень рад, что нас становится больше.
Увидите меня на борту, называйте промокод "Говорит старший бортпроводник", получайте кофе и шоколадку в полете. Я это бережно прячу от "Вечно голодного" и не показываю "Матери Терезе". Для подсказки - посмотрите аватар канала.
И хорошего вам рейса, пусть все будет нормально!