Причастие - это кульминация Литургии, ведь в этом Таинстве Сам Господь посещает нашу, уязвлённую грехами, душу.
Слово «Причастие», говорит о том , что в этом Таинстве мы приобщаемся к самому Господу, посредством вкушения Тела и Крови Христа.
Кто испытывает душу свою в суровых условиях, осознаёт - немощен человек . Своей силой не преодолеть греховный обычай, и посему к усилием человека необходима и Божия Благодать .
Без Бога сотворить благое нам не под силу- слишком укоренился грех в человечестве, посему Христос предупреждает нас:
Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не пребывает на лозе, так не можете и вы, если во Мне не пребываете.(Ин. 15:4)
Из выше сказанного можно сделать первый вывод: причащение - это приобщение к Богу для укрепления душевных и телесных сил на новую борьбу со грехом .
Так, причащая прихожанина , священник говорит первую часть молитвы - во оставление грехов…
Спаситель также говорит всем нам:
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Ин. 6:54)
И здесь можно сказать о втором доводе:
причащение - это залог Вечной жизни , обещание Воскресения.
И вот здесь уместно вспомнить вторую часть молитвы священника: … и в жизнь Вечную. Аминь.
Но есть и третий , не менее важный довод, почему необходимо причащаться каждому христианину.
У Таинства Причастия есть и другое название- Евхаристия .
Слово «Евхаристия»- от греч. Εὐχαριστία (евхаристиа) — благодарение.
Сам Христос , в воспоминание о Нем, повелевает разделить между собой Тело и Кровь свою, тем самым учредив Таинство Причастия:
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.» (Лк.22:17-19)
Как же мы, возлюбившие Христа , можем позабыть о жертве Спасителя ?
Как возможем не возблагодарить Его ?
Да не будет так.
Мы все званы на пир самим Господом.
И если не будем радеть о частом Причащении , то неблагодарностью и пренебрежением ответим на любовь Бога и Отца Нашего .
Как можно говорить, что любишь Бога и уклоняться от встречи с Ним в Таинстве Причащения?
Ведь когда любишь , то не бежишь от встреч , а с трепетом ожидаешь их .
Многие сетуют на достаточно трудную подготовку к Таинству - пост, длинные молитвенные каноны , исповедь .
И это является препятствием для частого Причащения .
Но не об этом ли Говорит Христос -
« …таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. (Мф.15:6)»?
Чем оправдаемся , что не внимали словам Христа «сие творите в Мое воспоминание» ?
Господи, Помилуй нас .
Завершить статью мне хочется словами Преподобного Серафима Саровского:
Ревнуйте о частом Причащении, если человек даже будет греховен до такой степени, что будет весь черен с макушки до пят, но если с чувством всеокаянства будет приступать к Святой Чаше, то постепенно будет очищаться, убеляться, просветляться и милостью Божьей очистится и спасется.
А Вы ревнуете о частом Причащении?
Ищите Бога!
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!