Найти в Дзене
Съедобное

Фид для Яндекс Директ. А зачем он вам?

Теория бессмысленного усложнения. Я бы назвала статью так, но, к сожалению с таким названием ее читать не стали бы. Зачем заморачиватся по кастомным фидам, смартам, ретаргетингу , сбору аудиторий, если это ничерта не работает???

Вылезла новомодная тема с фидами: как их проверять, собирать, понимать, собирать кастомные. Вебинары есть, курсы платные и бесплатные, видеоразборы, простибоже, как написать тз программисту. Тема настолько становится муссируемой и привлекательной, что я не могу промолчать о бесполезности углубленных знаний.

Вам ничего этого не надо. Если вы владелец магазина, а фид не ок, то вам надо переделывать сайт. Если вы специалист по контекстной рекламе, а фид не ок, то вам на выбор или не брать заказ или сидеть ручками его собирать и потом еще менять цены вручную? Серьезно?

Ответим на вопросы

Что нам дает сборка кампании на основе фида ?

  • Автоматическое обновление цен. А создание кастомного фида (кастомный=ручной) - это вариант, когда цены надо править вручную.
  • Правильные ссылки. Конкретный товар - конкретная ссылка которая ведет прямо на него.
  • Можно быстро запустить кампанию - выбрав в фиде нужный раздел или все сразу, выставив автоматические настройки. 30 минут и готово. И это преимущество улетает в трубу, если будем переделывать сайт.

Остальные варианты размещения кампаний можно сделать и другими способами. Хотите долго - велком поиск, хотите цены вручную править, да где угодно, пишите цены вручную, для этого фид не нужен.

  • Кампании на основе фида - это автотаргетинг и околоцелевой трафик.
  • Автотаргетинг коварен не только синонимами и широкими запросами, а тем, что при оптимизации кампания показывает те группы товаров чаще, где вы чаще выигрываете аукцион. Никто за вас о вашей выгоде не думает.
  • Чистить нерелевантные запросы в этой кампании невозможно, это такая жесть!
  • При автоматических настройках ваши объявления выглядят непрезентабельно: незаконченные предложения вместо хорошего объявления.
  • Настройка кампании без настроек ДДР, полнейшая надежда на удачу, что все это окупится, ведь маржа с каждого товара может быть разной.
  • Конверсий больше! Но это холодный трафик, конверсия ниже, а значит вы платите за него больше. Выигрыш - рандом!

Действительно ли нам так нужен фид?

И, зная то, о чем я написала выше вы должны ответить себе на вопрос. Как много у вас товаров, действительно ли надо рекламировать большое количество позиций и как срочно надо запускать рекламу. Готовы ли вы закупать околоцелевой трафик и можете ли правильно выделить товары имеющие хорошую маржинальность.

Проверка фида:

Про фиды максимум, что надо знать: как работает автотаргетинг и как он случайно может прочитать ваши заголовки. А также какие символы из описания и какие картинки могут неудачно попасть в описание и объявление будет ужасно выглядеть - это и есть проверка фида.

Если фид не ок, то принимаете решение переделывать сайт или собирать фид руками или вовсе не собирать.

Простые решения, когда фид не подходит, а сайт переделывать долгая история:

Мои покупатели будут крайне недовольны тем, что в объявлении одна цена, а на сайте другая. Товаров очень много.

Если товаров много, денег много и понимаете как выбрать через фильтр часть товаров, которые будет выгодно продавать - готовьте большой фид с сайта. Заголовок берем как есть, там ошибок обычно нет. Если дискрипшн не подходит, то выставляйте вместо автоматических настроек ручные и пишите текст объявления в настройках кампаний. Если param могут быть непонятными в отрыве от контекста, то не выгружайте их в фид.

Товаров очень много, но я скрываю цену.

Если в вашем фиде нет цен, то вы не вы не будете показываться в товарной галерее. Ваша альтернатива – обычные поисковые объявления.

Товаров мало, до 20 штук, маржинальность разная, цены меняю редко

Если получилось так, что у вас всего несколько товаров пригодных для рекламы – собирайте товарную кампанию прямо в интерфейсе директа. Фид вам тогда вовсе не нужен.

Вот и все! Кастомные фиды в топку. Всех кто обучает их собирать пусть идут туда же.