Найти тему
вселенский историк

Как структурировать дела

Оглавление
куча дел вызывает страх, который можно победить
куча дел вызывает страх, который можно победить

Проекты - это то, чем Вы сможете хвастаться в соцсетях.

Проектный подход - наше всё. Он работает и помогает разгрести завалы дел.

Сейчас проектный подход преподают в школе. Пора и нам взяться за него. Хоть годы уже не те. Но когда они будут те?

Или сейчас или только сейчас!

Метод проектов разработан в начале XX в. американским ученым
Дж. Дьюи. По мнению Дж. Дьюи, «опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, проведения экспериментов и опытов…».
Французский химик Луи Пастер 160 лет назаднаписал: «Шанс выпадает
только подготовленному уму».

Если Вы не готовились, то и шанса у Вас не будет. Это закон вселенной!

Как же готовиться?

Сначала надо понять, что у Вас есть и что Вам надо.

Организм у Вас есть, значит есть какое-то здоровье раз еще не сдохли.

Может у Вас есть семья?

Может у вас есть работа или учёба?

Может у Вас есть хобби?

Может быть Вы верите в Бога?

Если на все вопросы Вы ответили "да", тогда Вы можете пользоваться следующим списком проектов:

  • проект самомотивации
  • проект самоорганизации
  • проект вера
  • проект здоровье
  • проект семья
  • проект друзья
  • проект работа
  • проект хобби
  • проект финансы

Если чего то у Вас в жизни нет , то просто пока не используйте соответствующий проект.

Метод проектов предполагает решение массы проблем. Проект – организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий по решению проблем.

Памятка по выполнению проектной работы


1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,
ищи информацию в книгах и в Интернете, привлекай к работе друзей и других людей.
2. Помни, что главное для тебя – твоя жизнь.
3. Выполняй проект в следующем порядке:
– выбери тему проекта;
– подбери информацию;
– спланируй объем работы и организацию ее выполнения;
– выполни теоретическую и практическую части проекта;
– внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения.
4. Используй в работе справочную литературу и Интернет.
5. Применяй в работе современную технику.
6. Думай о том, как твоя работа пригодится в будущем, старайся связать ее с
жизнью.
7. Учитывай традиции и обычаи города (поселка), в котором ты живешь.
8. Помни об экологии родного города (поселка) и здоровье (своем и окружаю-
щих).
9. Используй знания по предметам, бытовой опыт. Основывайся на научных
знаниях.
10. С вопросами обращайся к компетентному сообществу, которое еще предстоит создать.

Атеистов также прошу использовать проект "вера", так как их вера в отсутствие Бога также является религией и не более того. Полностью доказать ничего не возможно. И не только из-за эмоций и внутренних установок. Нет такого метода в науке. Дедукция ? Не подходит, так как где будете брать исходные суждения? Индукция сама по себе не подходит. Помним про черных лебедей, да ? Еще что предложите? Когда я готовился к сдаче кандидатского минимума по философии, мне четко объяснили что наука это то, о чем договорилось большинство ученых. И не более того. Кстати, экзамен я сдал.

Жизненный цикл проектов

Вышеуказанные проекты могут иметь значительную длительность. Некоторые даже длиною в жизнь , например, здоровье.

Для таких проектов можно использовать цикл Деминга:

PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» — планирование-действие-проверка-корректировка) — итеративный метод принятия решения, используемый в управлении качеством. 
Также известен как цикл Деминга, цикл Шухарта, принцип Деминга-Шухарта
PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» — планирование-действие-проверка-корректировка) — итеративный метод принятия решения, используемый в управлении качеством. Также известен как цикл Деминга, цикл Шухарта, принцип Деминга-Шухарта

Методология PDCA представляет собой алгоритм действий по управлению процессом и достижению его целей и состоит из:

  • планирования — установления целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирования работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирования выделения и распределения необходимых ресурсов;
  • выполнения — выполнение запланированных работ;
  • проверки— сбора информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявления и анализа отклонений, установления причин отклонений;
  • улучшения (исправления)— принятия мер по устранению причин отклонений от запланированного результата или для улучшения результата, изменений в планировании и распределении ресурсов.

Сдать экзамен, сходить в магазин, встретиться с клиентом — мы держим в голове множество задач. Из-за этого может казаться, что ничего не успеваешь, а дела занимают всё время. Но это ощущение обманчиво. Просто мозг перегружен. Постоянно прокручивая задачи в голове, мы испытываем страх перед ними и откладываем всё на потом. Это прокрастинация (procrastinatio , восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради») — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам). Если с вами такое случается, значит, пришло время учиться планировать своё время.

Станьте готовы!

Чтобы быть готовым реализовать шансы в своей жизни составьте список дел.

Я уже 30 лет веду дневник. В начале дневника идут поденные записи, а за ними идет список дел, разбитый на группы: ближайшие, в этом году, дальние). Так я распределяю задачи по приоритету: что нужно сделать срочно, а что может немного подождать.

Каждый год я начинаю новый файл дневника, скопировав из прошлогоднего список недоделанных дел. Уже более 20 лет я делаю в электронном виде, а до этого писал дневники на бумаге. Свой первый компьютер я купил в 1999 году когда служил в армии по контракту.

Как я слежу за регулярностью? Некоторые задачи нужно делать ежедневно: например, 30 минут в день заниматься английским. Чтобы не писать одинаковые задачи каждый день, у меня в дневнике есть разделы "ежедневные дела", "ежемесячные дела", ежегодные дела".

Задачи конкретизируйте: вместо «изучать английский язык» напишите «читать в течение 30 минут книгу на английском».

Мотивируйте себя:

  • Объясняйте себе ради кого и ради чего вся Ваша суета.
  • Вспоминайте, как Вам помогает проектный подход, каких достижений Вы добились?
  • Благодарите Бога.

Помогайте себе быть энергичными:

Молитесь.

Читайте Евангелие и Апостол.

Бог даст энергию тому, кто приближается к нему. Пусть даже крошечными шагами.

Формируйте полезные привычки:

В проекте самоорганизации запишите полезные привычки , которые надо приобрести:

  • спать по 8 часов,
  • читать перед сном по часу,
  • готовить еду впрок в воскресенье,
  • выделять время на общение с близкими,
  • установить границу между работой и остальной жизнью.

Там же запишите виды деятельности, которые Вам нравятся:

  • Ненавидите гладить — покупайте вещи из немнущихся материалов.
  • Не любите ходить в тренажёрный зал — ходите пешком (быстро).
  • Не получаете удовольствия от чтения — слушайте познавательные аудиозаписи или смотрите документальные фильмы.

Кстати, после того, как я установил границу между работой и остальной жизнью и перестал постоянно думать о работе, я перестал жиреть.

Я знал одну бабушку, которая и старше 80 лет держала двух коров. Она всю жизнь ходили быстро. У нее на работе не было больших физических нагрузок так как работала по партийной линии, но ходила она всегда быстро. Вообще быстрая ходьба это наверное наиболее полезный вид спорта. Как мы знаем, любой вид спорта рано или поздно вызывает свои профессиональные болезни. У ходьбы их меньше всего.

Где вести проекты ?

Проекты можно вести как в бумаге, так и на компьютере.

В бумаге это папки с листами, а в компьютере это папки с файлами.

Для смартфонов много программ для заметок. Я использую Блокнот и потом переношу заметки в дневник через почту.

Как вести проекты?

Некоторые горе-специалисты предлагают для усиления мотивации делиться своими планами. Это помогает очень редко и то только тогда, когда Ваш собеседник очень важен для Вас. А так рассказанный план теряет силу из-за зависти и глупости окружающих. Они как раки в ведре, не дадут Вам вылезти из проблем.

Не стремитесь стать лучше других. Это приведет к фиаско в большинстве случаев.

Соревнуйтесь только с собой из прошлого.

Стремитесь к регулярности, а не к идеалу.

Мы часто завышаем ожидания, исходя из принципа «всё или ничего». А не оправдав их, совсем забрасываем начатое. Лучше постоянно делать что‑то понемногу, чем не делать ничего из‑за страха не достичь идеала.

Ищите баланс

Оцените, как часто Вы обращаетесь к тому или иному проекту. Полное пренебрежение одними проектами перед другими дорого Вам обойдется. Самый опасный момент - когда все силы и ресурсы брошены в один проект. Как правило именно это вызывает крах жизни.

Избавьтесь от лишнего и упростите процессы

Беспорядок в жизни нередко связан со слишком большим количеством вещей, дел и мыслей.

Отслеживайте прогресс

Так вы увидите, что работает, а что нет. Сможете отводить больше времени на то, что помогает двигаться к целям, и избавляться от того, что не приносит результатов.

Еженедельная ревизия. Оценивайте прошедшую неделю и свои успехи, удаляйте из списка задач всё лишнее.

Автоматизируйте дела

Подумайте, какие у вас есть повторяющиеся дела, которые за вас могли бы выполнять приложение, сайт или устройство. Например:

  • Личные финансы: повторяющиеся платежи.
  • Работа: согласование документов.
  • Дом: уборка пола роботом‑пылесосом.

Экспериментируйте

Если чего-то не хватает:

  • Поищите новые проекты.
  • Познакомьтесь с новыми людьми.
  • Попробуйте применить новый метод продуктивности.

Эксперименты добавят в жизнь эмоций и помогут вырваться из застоя.