Строго говоря, "идеальное" надо было бы взять в кавычки. Потому что, скорее всего, тут есть к чему придраться. А мне нужно без сучка, без задоринки, поэтому прошу коллег со всей строгостью отнестись к моей работе и выдать конструктивную критику.
Сочинение писала по тексту В. Солоухина о красоте природе, которым делилась с читателями ещё в 2020 году, как раз в марте.
Тогда же я написала своё сочинение по этому тексту. Теперь, спустя четыре года, оно перестало мне нравиться, да и требования с тех пор изменились (добавился мой "любимый" анализ связи). В общем, переписала я его, стараясь сделать безукоризненным, но нужен взгляд со стороны.
Меня смущают два момента:
- можно ли назвать того, от чьего имени ведётся повествование, героем-рассказчиком или это всё-таки автор?
- не выглядит ли притянутым за уши пример с "Акварельными красками"?
По поводу первой позиции моё мнение таково: текст Солоухина, по которому я писала сочинение, находится на стыке художественной литературы и публицистики (назовём это художественной публицистикой) - следовательно, не будет ошибкой назвать лицо, от имени которого ведётся повествование, героем-рассказчиком (назвать автором тоже можно). Или я ошибаюсь?
Насчёт примера из литературы: Паустовский был у меня в "старом" сочинении. Так как я немного изменила угол зрения на текст, художник Берг со своими акварельными красками теперь для меня выглядит как будто инородно. В идеале мне нужен герой, интересующийся названиями и свойствами растений. Или я слишком загоняюсь?
Короче говоря, выношу на суд общественности. Если где-то что-то плохо, нелогично, говорите без стеснения.
Владимир Солоухин – поэт и видный представитель «деревенской прозы» – часто в стихах и лирических зарисовках описывал красоту русской природы. В центре внимания предложенного текста – проблема отношения человека к природе.
Демонстрируя, насколько разным может быть это отношение, Владимир Алексеевич Солоухин знакомит нас с героем-рассказчиком, любующимся "пышными облаками цветов", и его односельчанами. Рассказчик восхищается высоким растением с белыми цветами, которое, по его мнению, «больше всех украшает наш замкнутый земной мирок». Подробное описание, позволяющее читателю ощутить очарование цветка и даже почувствовать его «крепкий медвяный аромат», попытка узнать название растения показывают способность героя наслаждаться красотой окружающего мира, его искренний интерес к родной природе. Односельчане рассказчика, напротив, не замечают прелести этого растения и удивляются вопросу о названии цветка: «Да тебе на что? Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. Нюхать и без названия можно». Слова людей, равнодушных к красоте окружающего мира, на мой взгляд, демонстрируют потребительское отношение к природе: часто человек проявляет интерес только к тому, что может принести практическую пользу, а к остальному остаётся безразличен.
Противопоставляя отношение героев к «безымянному» растению, Владимир Солоухин побуждает читателя задуматься о своём восприятии окружающего мира: умею я бескорыстно восхищаться красотой природы или вижу в ней только то, что мне выгодно?
Позиция В. Солоухина очевидна: к сожалению, мы «немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле». По мнению писателя, необходимо проявить «непостижимую для нашего ума тонкость» и заинтересоваться свойствами растений, украшающих нашу жизнь, радующих нас своим видом и запахом. Это обогатит внутренний мир самого человека, сделает его более восприимчивым к красоте.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, чаще всего мы не интересуемся ни названиями окружающих нас трав и цветов, ни их свойствами, ни образом жизни - одним словом, допускаем беспечное равнодушие к богатству и красоте родной природы. А ведь природа, если относиться к ней с вниманием и любовью, может подарить человеку гармонию с окружающим миром и самим собой, может стать источником вдохновения. Обратимся к рассказу К. Паустовского «Акварельные краски». Главный герой, художник Берг, был достаточно чёрствым и равнодушным человеком. Всё изменилось после того, как он провёл некоторое время на берегу лесного озера. С любопытством рассматривая цветы и травы, вдыхая запахи шиповника и можжевельника, слушая курлыканье журавлей, художник не только научился писать пейзажи, которые ему раньше не удавались, но и через природу ощутил свою кровную связь с родной землёй.
В заключение хочется ещё раз отметить, что неравнодушное, вдумчивое отношение к природе благотворно влияет на внутренний мир человека, делает его жизнь более глубокой, наполненной и яркой.
Зачёркнутые предложения в абзацах с формулировкой проблемы и позицией автора под вопросом. Возможно, они лишние.