ч. 3 продолжение. Начало см. ч.1 Ехали мы долго -совсем стемнело. Когда заехали на узкую дрогу в лес, стало не по себе: в незнакомом морозном лесу, в кромешной тьме, из освещения - только свет фар на участок снежной дороги. Нет ни одной встречной машины. Нас две женщины, между нашими головами большая черная морда Соньки - смотрит вперед, а позади клетка с Веткой. И вдруг за поворотом чуть не уткнулись в небольшую вереницу машин, которые встали на нашей полосе.
Эля, не останавливаясь, вывернула руль влево и мы подъехали к началу колонны- выяснить в чем дело. Оказалось- идут учения в воинской части и дорогу перекрыли военные. Мы ждали полтора часа, а я переживала за компанию: как они поведут себя в такой длительной поездке, да еще впервые в машине. Все обошлось, и мы доставили собак новым хозяевам.
Эти люди -современные, интеллигентные пенсионеры, великодушные и чуткие. Имеют бизнес в городе, а проживают на краю поселка в доме на большом участке рядом с шикарным сосновым бором.
Соньку привязали к будке, а Ветку выгрузили прямо в клетке в вольер. Она обалдела от всего этого.
Поначалу намучились хозяева с нашей дикушей, которую стали звать Елкой. В первую ночь Елка умудрилась лбом отогнуть толстый прут в вольере и пролезла -утром обнаружили ее на поляне возле Соньки. Загнать в вольер собаку не смогли. Днем она нашла узкую щель под калиткой, перекрытую резиной, проползла на улицу и бегала вдоль забора, скулила- хотела назад, к матери. Спасли с помощью Соньки- вывели ее на поводке и Елка зашла за ней во двор. Весь день хозяева варили прутья в вольере и таскали огромные камни -закладывали все щели. Уххх..
После этого мы решили, что больше не будем отдавать новым хозяевам таких диких собак: надо сначала их немного социализировать, приучить к рукам, поводку, надеть ошейник. Что было бы, если Ветка приехала одна, без матери? Cбежала, конечно. А потом как ее искать и ловить на бескрайних сибирских снежных просторах? Могли потерять собаку навсегда.
Больше побегов за забор не было- прошел год, собаки теперь свободно носятся по большой чистой поляне, охраняют дом, их любят и заботятся о них. Елка так и осталась диковатой, на нее даже не надели ошейник- " Не хотим травмировать психику, пусть окончательно привыкнет." Но дает уже гладить себя по голове и ест с рук.
Я занялась сестрой Елки и Лоры- Тиной, которая все время сидела на длинной цепи в отдалении. К ней никто никогда не подходил, не общался с собакой -только ставили чашку с едой и все. Собака выглядела пугливой, забитой, и было видно по ней, что она знает о своей ненужности.... Я начала выводить ее гулять на поводке. Тина вела себя неуверенно, но спустя несколько прогулок ожила, воспряла духом, стала радостно встречать меня, вести себя активно на улице. Сделали ей очень хорошие фотографии у профессионального фотографа и именно это сыграло свою роль- Тину забрал мужчина в свой дом в пригороде.
Теперь она Герда, и ее очень хвалят. Герда много гуляет, гоняется по зеленой травке за утками вдоль изумительного озера и выглядит теперь спокойной и защищенной. Она очень мощная и сильная, и хозяин каждый раз поражается огромной скорости, которую она развивает на "охоте".
Вскоре мы узнали от волонтеров историю одного ротвейлера, которого неподалеку держали на цепи, а сейчас решили от него избавиться и предложили забрать пса и найти ему нового хозяина.
Мы согласились- только опасались, что у собаки может быть неустойчивая психика и агрессия из-за неправильного содержания и отсутствия воспитания. Ведь такую породу нельзя держать на улице на цепи.
В начале февраля многие местные СМИ пестрели заголовками: " Новосибирец предал пса ради службы в СВО", "Хозяин отправил ротвейлера в зоогостиницу, а сам уехал на СВО". Журналисты кое-что переврали, но суть осталась- собаке нужна помощь и дом!
Подпишись на канал и читай занимательную историю спасения Рэмбо, ч.4