Найти тему

История и развитие рекламной фотографии

Экипаж с рекламой компании «Мишлен», 1911 г.  
Автор: Мишлен
Экипаж с рекламой компании «Мишлен», 1911 г. Автор: Мишлен

Американские историки утверждают, что первые рекламные фотографии были сделаны в 19 веке. Конечно, фотографии не такие яркие и красивые, как сейчас. За свою долгую историю рекламная фотография сформировала самостоятельное направление с собственными представлениями о технических характеристиках съемки и эффективности ее создания. 

 

Активное использование изображений в качестве товарной рекламы началось в конце 1920-х годов. Издательства и рекламные компании начали создавать отделы "рекламного искусства", специализирующиеся на фотографии. Работы фотохудожников принадлежат к различным авангардным тенденциям, тяготеющим к коммерческой фотографии. 

 

Работы Ман Рэя середины 20-х, 30-х годов ХХ века
Автор: Maurio Pescey
Работы Ман Рэя середины 20-х, 30-х годов ХХ века Автор: Maurio Pescey

К рекламе присоединились такие фотографы, как Ман Рэй и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основал фотостудию своей мечты. Эксперты в области продажи и продвижения товаров понимают, что фотография может вызвать доверие потребителей больше, чем картина. На фотографии Коллара изображена пишущая машинка с кнопками, которая достаточно чувствительна, чтобы реагировать на вес перьев, и выглядит более убедительно, чем любое нарисованное изображение. Расцвет рекламного и коммерческого имиджа пришелся на середину прошлого века, на пике формирования потребления у общества.

 

В настоящее время многих популярных фотохудожников привлекает коммерческий жанр, ведь это может принести им широкое признание за их работы. Фотографы и компании, занимающиеся производством товаров, часто сотрудничают с целью подтвердить их имидж. 

Рекламная фотография - это коллективное творчество, в котором участвуют не только фотографы, но и ассистенты, визажисты и техники. 

 

Рекламное фото Бастера Китона и ведущей радиошоу WAAB Рут Мосс, 1941 г.
Автор: Richard Merrill
Рекламное фото Бастера Китона и ведущей радиошоу WAAB Рут Мосс, 1941 г. Автор: Richard Merrill

Для создания дорогостоящей рекламной фотосъемки требуется большая команда людей. Эта система развивается настолько быстро, что ее практически невозможно остановить.

Встречаются фотографы, работающие в коммерческой сфере для удовольствия, но особенностью коммерческих фотографий является то, что они принадлежат заказчику, и фотохудожник не может проводить выставку своих работ. 

Однако есть исключения из этого правила. Например, Ги Бурдэн, выдающийся фотограф в коммерческом жанре, также является одним из величайших мастеров фотографии XX века, и его работы оказали огромное влияние на искусство того времени. 

 

Фото Ирвинга Пенна для альбома "Лебединое озеро", 1989 г.
Автор: Irving Penn
Фото Ирвинга Пенна для альбома "Лебединое озеро", 1989 г. Автор: Irving Penn

Работы фотохудожника Кертеша стали частью истории фотографии прошлого века. То же самое можно сказать о работах таких мастеров, как Блюменфельд и Ирвинг Пенн, чьи работы сначала были коммерческими, а затем стали классикой фотографии.