Американские историки утверждают, что первые рекламные фотографии были сделаны в 19 веке. Конечно, фотографии не такие яркие и красивые, как сейчас. За свою долгую историю рекламная фотография сформировала самостоятельное направление с собственными представлениями о технических характеристиках съемки и эффективности ее создания.
Активное использование изображений в качестве товарной рекламы началось в конце 1920-х годов. Издательства и рекламные компании начали создавать отделы "рекламного искусства", специализирующиеся на фотографии. Работы фотохудожников принадлежат к различным авангардным тенденциям, тяготеющим к коммерческой фотографии.
К рекламе присоединились такие фотографы, как Ман Рэй и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основал фотостудию своей мечты. Эксперты в области продажи и продвижения товаров понимают, что фотография может вызвать доверие потребителей больше, чем картина. На фотографии Коллара изображена пишущая машинка с кнопками, которая достаточно чувствительна, чтобы реагировать на вес перьев, и выглядит более убедительно, чем любое нарисованное изображение. Расцвет рекламного и коммерческого имиджа пришелся на середину прошлого века, на пике формирования потребления у общества.
В настоящее время многих популярных фотохудожников привлекает коммерческий жанр, ведь это может принести им широкое признание за их работы. Фотографы и компании, занимающиеся производством товаров, часто сотрудничают с целью подтвердить их имидж.
Рекламная фотография - это коллективное творчество, в котором участвуют не только фотографы, но и ассистенты, визажисты и техники.
Для создания дорогостоящей рекламной фотосъемки требуется большая команда людей. Эта система развивается настолько быстро, что ее практически невозможно остановить.
Встречаются фотографы, работающие в коммерческой сфере для удовольствия, но особенностью коммерческих фотографий является то, что они принадлежат заказчику, и фотохудожник не может проводить выставку своих работ.
Однако есть исключения из этого правила. Например, Ги Бурдэн, выдающийся фотограф в коммерческом жанре, также является одним из величайших мастеров фотографии XX века, и его работы оказали огромное влияние на искусство того времени.
Работы фотохудожника Кертеша стали частью истории фотографии прошлого века. То же самое можно сказать о работах таких мастеров, как Блюменфельд и Ирвинг Пенн, чьи работы сначала были коммерческими, а затем стали классикой фотографии.