Удивительная человеческая природа наделяет нас очень любопытным свойством - каждый из нас хочет быть особенным, избранным. И не смотря на то, что каждый из нас таковым и является, нам этого мало, нам необходимо, чтобы окружающие относились к нам, как к особенным и избранным. А что может лучше подчеркнуть избранность, чем сопричастность к древним, а главное - к тайным знаниям? Вот так и появилась в конце 18 века легенда, что карты Таро - это знания, дошедшие до наших времен аж из Древнего Египта.
Первыми известными исследователем Таро был Кур де Жебелен. В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что таро восходит к египетской традиции.
"Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь».
С этого времени на колоду смотрели как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. В ранних версиях таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428 годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna с изображением классических богов и астрологических символов.
Особняком в ряду исследователей символизма таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт, на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла, этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Крупные исследователи символики таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской. Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов.
Основоположником французской школы является Элифас Леви. В 1856 г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и таро, ассоциируя Старшие арканы таро с буквами иврита, а значит, и с путями Каббалистического древа. Именно этой схемой пользовался С. Л. Макгрегор Мазерс при создании колоды таро «Золотой Зари». В 1887 году Мазерс начинает описывать эзотерические атрибуты таро в своем манускрипте «Книга Т».
Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари», нарисовала новую колоду таро, так называемую колоду Райдера. Уэйт впервые поместил на картах «числовых» младших арканов, на которых ранее изображались только символы масти в соответствующем номиналу карты количестве, рисунки с определённым сюжетом, уникальным для каждой карты. Это позволило расширить толкование младших арканов при гадании: если раньше эти карты трактовались исключительно по сочетанию масти и номинала, то теперь появилась возможность использовать символику изображений.
Ещё через три десятилетия собственную колоду создал А. Кроули в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Хотя колода Кроули выполнена в целом в «английском» стиле, он также внёс в неё заметные изменения. Работа над колодой, получившей название «Таро Тота» в честь одноимённого египетского божества, была закончена в 1944 году. Тогда же Кроули выпустил под псевдонимом «Мастер Терион» «Книгу Тота», где даётся описание колоды и расшифровка её символики согласно воззрениям Кроули. Трактовка карт, излагаемая Кроули, во многом отличается от классической традиции, она включает толкования из европейской астрологии, каббалы, мифологии множества народов, от Индии до Скандинавии. Символика таро Тота чрезвычайно богата, многие тарологи называют эту колоду самым насыщенным символами вариантом таро; она также наименее однозначна в толковании. Существует мнение, что Кроули сохранил в тайне некоторые аспекты символики своей колоды, вследствие чего его трактовки нередко дополняются и видоизменяются толкователями. Несмотря на стремление автора распространить свой подход к таро как можно шире, колода Кроули была издана при его жизни лишь крайне ограниченным тиражом (200 экземпляров) и в неполноценном виде (низкое качество печати, рисунки карт взяты с репродукций «Книги Тота», использовано всего два цвета). Широкое её распространение произошло уже после смерти авторов, когда несколько издательств выпустили колоду большим тиражом и в нормальном качестве, использовав оригиналы рисунков, выполненных Фридой Харрис под руководством Кроули.
В следующей статье мы рассмотрим школы Таро, поговорим о различных колодах и методах трактовки при прорицании.
Благодарю за прочтение этой статьи и буду рада вашим комментариям!