В последнее время антифриз в системе меняю по особой технологии, в свое время воспользовался советом друга, теперь делаю только так. Как именно? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Всем известно, что охлаждающая система одна из важнейших в автомобиле, потому что от нее зависит исправность двигателя. Чтобы охлаждающая система работала как часы, необходимо периодически следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и при необходимости дополнять его содержимое, а при достижении регламентной замены, просто слить всю старую жидкость, и после промывки системы, залить новую ОЖ.
Вроде, никаких сложностей в этом нет, но, как показывает практика, недоразумения возникают из-за того, при сливе антифриза, его определенная часть, как не старайся, остается в системе охлаждения и этот момент важно учитывать при подготовке антифриза к замене. Чтобы не запутаться во всех этих тонкостях решил использовать свою особую технологию замены антифриза, которую подразделил на 3 этапа.
1 этап. Подготовка (слив, промывка системы). Первоначально важно знать, какой объем антифриза залит в систему по паспорту (информацию можно найти в сервисной книжке для каждого конкретного автомобиля). Почему надо знать объясню простыми словами.
При сливе антифриза откручиваю спускную пробку на радиаторе и дожидаюсь, пока ОЖ вытечет из системы по максимуму. Если в моем автомобиле по паспорту в систему залито 9л. антифриза, то сливается только 7л. (специально сделал мерное ведро).
Как не старайся, в системе "зависает" пара литров старого антифриза (в трубках, патрубках), поэтому, необходимо сделать промывку системы. Для этого надо закрутить пробку и долить в систему дистиллированной воды, дать в течение 5мин. поработать двигателю (до открытия термостата), чтобы остатки старого антифриза максимально перемешались с водой, затем снова слить раствор в ведро (повторить процесс промывки 3-4раза, каждый раз делать измерения сливаемой жидкости, чтобы было понимание по ее общему среднему объему). Только после этого, можно приступать ко второму этапу.
2 этап. Замена антифриза. Для замены ОЖ на своем автомобиле использую не разведенный готовый антифриз, а антифриз-концентрат. Почему? Потому что, как говорил ранее, в системе постоянно остается два литра (сначала старого антифриза, а после промывки — остатков дистиллированной воды). Этот момент надо учитывать при разведении антифриза-концентрата (приготовить раствор чуть большей плотности, чем рекомендовано производителем, т. к. часть воды уже есть в системе). После доведения антифриза до нужной плотности (для каждого региона своя), можно производить заполнение охлаждающей системы. НО.
После заполнения системы антифризом главное не торопиться с окончанием работ. Необходимо дождаться, пока из системы выйдут все пузырьки, чтобы не завоздушить контуры. Ускорить процесс выхода пузырьков можно поочередным нажатием на резиновые патрубки (при этом происходят толчки антифриза, что и способствует лучшему выводу воздуха из системы).
3 этап. Окончательная проверка антифриза в системе на температуру замерзания. Проверять плотность лучше всего после небольшого пробега, чтобы антифриз полностью перемешался и заполнил всю систему. В случае какого-то расхождения с данными по рекомендованной плотности, можно долить концентрат или дистиллированную воду, в зависимости от того, в какую сторону ушла погрешность. Как вы меняете антифриз, делитесь в комментариях. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».