Иногда вспоминаются мне такие случаи из жизни хуторских пацанов, когда неожиданно и как спонтанно собирались пацаны разных возрастов в одном месте.
Вот и в этот раз, прикатили мы на велосипедах со своей краины к магазину, а точнее сказать к небольшому тогда ещё обрыву, внизу брали глину для хозяйственных нужд наши хуторяне, жившие в этой части хутора.
Внизу обрыва бил мощный холодный родник.
Это место находилось чуть левее плиты лежавшей на горе. Благодаря тому, что здесь через долину Куры перетаскивали нефтяники свою вышку, был сделан новый мост, изменили русло речки и на нашей стороне устроили отличный извоз.
За речкой на другой стороне недавно проложили асфальтированную дорогу.
И вот к нам стали подтягиваться на своих велосипедах пацаны нашего хутора. Собралась приличная ватага школьников различного возраста. Возник вопрос, чем бы нам заняться. Кем- то была предложена идея, прокатиться на велосипедах по асфальту.
Идея принята всеми единогласно. Первым испытанием был спуск с горы по новому извозу, в те времена извоз по бокам имел перпендикулярные стены и местами даже очень высокие. Это потом со временем размоется и осыплется земля с краёв извоза, приобретя овальные формы.
И вот вся наша компания велосипедистов ринулась вниз с горы с самого начала извоза. Набрали приличный темп. Проезжая внизу по дороге, преодолевая балку Куры, поддержали всеобщую идею:
«Въехать сходу, на Дыдымовскую гору, не останавливаясь».
Здесь главное перед самой горой набрать приличную скорость и преодолеть одну треть участка горы, далее подъём был менее крут, и давить на педали становилось легче. С весёлым настроением и лёгкой усталостью, успешно преодолели гору.
Далее по дороге уходящей слегка вверх покатили в сторону асфальтированной дороги. Здесь наша дружная компания слегка растянулась по дороге. До желанной цели оставалось метров тридцать и вот я слышу восторженные крики первых въехавших на чёрную полосу классного асфальта.
Первые велосипедисты свернули на право, так было наверно удобнее, и покатили на запад, набирая скорость передвижения.
Всё въезжающие на асфальт восторженно кричали от удовольствия, почувствовав разницу передвижения по этой идеально ровной поверхности и только что оставленной позади грунтовой дороге. Земля и небо другого сравнения и не придумать.
Первых велосипедистов пришлось догонять, приложив не слабые усилия, а катиться с ветерком оказалось ещё приятнее. Дорога под колёсами прямая и ровная, слышалось только шипение шин об асфальт и никакого дребезжания отдельных деталей велосипеда.
В несколько минут докатили до границы районов, дальше асфальт уходил вниз с небольшим уклоном, скорость движения увеличилась и снова наша компания растянулась по дороге.
Вот впереди показался перекрёсток дорог, с востока на запад и с севера на юг. Здесь как я тогда думал, наша велосипедная компания развернётся, и мы покатим обратно по асфальту. Но самые активные велогонщики слегка притормозили, чтобы подождать отставших товарищей. Когда все подтянулись, снова свернули на право, в сторону станицы.
Здесь также дорога оказалась асфальтированной и в самой станице по некоторым улицам проложили асфальт по дорогам. Такой велопробег только в пользу здоровья и удовольствие ради.
Интенсивность движения транспорта тогда было на таком низком уровне, что я не припоминаю ни встречной или обгоняющей нас машины или иного транспортного средства, создающего нам помеху в передвижении по трассе.
От перекрёстка в сторону станицы оказался уклон, и мы снова ринулись по дороге, обгоняя друг друга. Катиться под гору да ещё по асфальтированной дороге мне до этого не приходилось, скорость велосипед набрал приличную, хотелось притормозить, но отставать нельзя.
На скорости проскочили мост, тогда ещё дорога была ровной и не было того ухаба на мосту, когда дремавшего под градусом станичника подбрасывало в автобусе напоминая, что он уже дома и пора собираться выходить. Лёгко преодолели подъём и на скорости вкатили в станицу, не останавливаясь, проехали по улице до больницы и снова свернули на право, это дорога была домой.
По улице Революционной катилось весело и быстро, здесь дорога была асфальтированная до самого въезда в станицу. Ровный и гладкий асфальт закончился в тот самый момент, когда мы миновали нефтеразведку, и сразу за небольшим мостиком дорога делилась на две, летнюю грунтовую и зимнюю просыпанную гравием.
Вот с этого момента начались у нас разногласия в правильности выбора дороги. Я был тоже за то, чтобы ещё там на перекрёстке развернутся и вернутся обратно по трассе не заезжая в станицу. Тон спора в такой исход велопробега поддерживали и велосипеды: подпрыгивали, дребезжали и тарахтели на неровностях грунтовой дороги.
А поспорить было о чём.
От станицы до хуторской остановки расстояние в четыре километра, а вот с асфальта до хутора со стороны Дыдымовской стороны и километра не наберётся. Разница очевидная. Километра два езды по грунтовой дороге, привело велосипедистов в нормальное душевное состояние, эйфория от удовольствия катания по асфальтированным дорогам окончилась.
Впереди маячили родные просторы любимого хутора. Ещё не доезжая до поворота с грейдера в сторону хутора, решили закончить свой победоносный велопробег на том же месте, откуда стартовали часом ранее. Но проезжая мимо двора бабки Харитки от нас отделилась третья улица и укатила по своим дворам, отвалила и вторая улица, наверно сказалась усталость и продолжение праздника была в тягость.
А нам оставшейся трети от дружного коллектива велосипедистов ничего не оставалось, как продолжить движение по первой улице на свою окраину. День удался на славу и огромным удовольствием проведённого времени в пробеге по местным окрестностям на велосипедах.