Подборка исторических фотографий отечественной железной дороги.
01. ЧС7-088
Пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз ЧС7-088, чехословацкого производства, постоянного тока напряжением 3 кВ, во время своей эксплуатации на Московской железной дороге в Советское время.
ЧС7-088 был произведен в июне 1986 года. С завода поступил на Московскую железную дорогу в депо Москва-III. В июле 2009 года электровоз был передан в депо Москва-Пассажирская-Курская. В мае 2002 года ЧС7-088 передали в депо Ожерелье-Сортировочное.
02. ТЭП10Л-088
Магистральный пассажирский односекционный и однокабинный тепловоз мощностью 3000 л.с. ТЭП10Л-088 в депо Апостолово в Днепропетровской области в 1990 году.
Тепловоз ТЭП10Л-088 был построен на Луганском тепловозостроительном заводе в 1966 году. Этот тепловоз эксплуатировался на Одесской железной дороге в депо Николаев (ТЧ-8).
03. В Ашхабаде
Двухсекционный двенадцатиосный грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с. ТЭ3-6408 во время испытаний системы кондиционирования кабины машиниста в августе 1967 года в депо Ашхабад.
Тепловоз ТЭ3-6408 был построен на Луганском тепловозостроительном заводе в 1967 году. С завода поступил на Среднеазиатскую железную дорогу в депо Ашхабад (ТЧ-10). В августе 1987 года ТЭ3-6408 был списан.
04. В Курской области
Головной вагон пассажирского дизель-поезда Д1-802 в заводской окраске в депо Льгов Курской области в мае 1993 года.
Д1-802 был произведен в 1988 году в Будапеште. С завода дизель-поезд поступил на Московскую железную дорогу в депо Льгов (ТЧ-30) в Курской области. На рубеже 1990-х годов Д1-802 был передан в депо Узловая (ТЧ-35). В декабре 2001 года дизель-поезд передали Тульской дирекции пригородных перевозок. В феврале 2013 года Д1-802 был списан.
05. Нарезка по-белгородски
Утилизация головного вагона дизель-поезда ДР1П-103-1 в депо Белгород-Курский в ноябре 1998 года. За вагоном стоит один из Белгородских паровозов серии «Л», который также будет утилизирован.
ДР1П-103-1 был построен в 1974 году на Рижском вагоностроительном заводе (RVR). С завода дизель-поезд поступил на Южную железную дорогу в депо Полтава (ТЧ-5). В 1993 году ДР1П-103-1 был передан на Юго-Восточную железную дорогу в депо Белгород-Курский (ТЧ-1). В середине 1990-х годов списан.
06. В Новомосковске
Электропоезда ЭР22-40, ЭР22-10, ЭР22В-69 в депо Новомосковск (ТЧ-36) в Тульская области в декабре 1991 года.
07. В Каунасе
Электропоезда ЭР9М-381 и ЭР9М-378 на станции Каунас в Литве в январе 1992 года.
ЭР9М-381 был построен в сентябре 1976 года на Рижском вагоностроительном заводе. С завода поступил на Прибалтийскую железную дорогу в депо Вильнюс. После распада СССР, электропоезда достались Литовской железной дороге, депо Науйойи-Вильня. С июля 2017 года ЭР9М-381 был приобретен Казахстанскими железными дорогами. Принадлежит он АО «Пригородные перевозки», обслуживание проходит в депо Караганда-Сортировочная.
ЭР9М-378 был построен в сентябре 1976 года на Рижском вагоностроительном заводе. С завода поступил на Прибалтийскую железную дорогу в депо Вильнюс. После распада СССР, электропоезда достались Литовской железной дороге, депо Науйойи-Вильня. В октябре 2013 года ЭР9М-378 был списан.
08. Отстраненный от работы
Выведенный из эксплуатации магистральный пассажирский тепловоз ТЭП10Л-024 в депо им. Тараса Шевченко в Черкасской области в феврале 1994 года.
Этот тепловоз ТЭП10Л-024 был построен в 1965 году на Луганском тепловозостроительном заводе. С завода ТЭП10Л-024 поступил на Одесскую железную дорогу в депо Котовск (ТЧ-2). В 1967 году тепловоз передали в депо им. Тараса Шевченко. В начале 1990-х годов ТЭП10Л-024 вывели из эксплуатацию, а в 1996 году списали.
©️ Юрий Дорошенко
Продолжение следует...