И я снова рад приветствовать вас на своем канале! Сегодня я хотел бы вам рассказать о том, где можно заняться дайвингом в Геленджике. Как мне стало известно, на дне Черного моря огромное количество затопленных кораблей. А вот в акватории Цемесской бухты вообще настоящее кладбище кораблей. Каждое судно в этом месте оказалось на дне в результате трагических катастроф.
И, наверное, только дайверы поймут меня, как интересны такие затонувшие суда для изучения под водой. Загадка этой бухты до сих пор неизвестна, но все трагедии с судами происходят не просто так, и всегда при этом погибали люди. И эти необъяснимые явления в этом месте обычно притягивают, словно магнит.
Сегодня я хотел рассказать о грузовом судне «Сакко и Ванцетти», которое также доступно для изучения дайверам. Этот корабль принадлежал Черноморскому флоту. В начале войны он был переоборудован. Скорость корабля была примерно 6 узлов, а водоизмещение – 450 тонн.
Капитаном его был А.Ф. Григорьев. Ранее уже это судно участвовало в боях. Так, весной 1942 года это судно стало участником прорыва в Азовском море. В 1943 году все было, как обычно. Но только шла война, а сухогруз перевозил все необходимое.
Известно, что 15 апреля «Сакко и Ванцетти» покинуло Геленджик, и вскоре судно должно было прибыть в Туапсе. Но это плавание оказалось роковым. Так, уже примерно через минут сорок, 22 часа 35 минут, где-то в районе мыса «Толстый», оказалась мина, и судно подорвалось на ней.
В результате корпус судна раскололся на две части, которые как раз и могут в настоящее время увидеть те, кто интересуется морским дном.
Эти две части лежат на дне морском недалеко друг от друга, примерно в метрах пятисот. К сожалению, точное количество пассажиров этого судна неизвестно. Но цифра эта варьируется от 42 до 64.
Сейчас этот корабль находится на глубине примерно 40 метров. Обе части возвышаются над грунтом примерно метров на 9. Видимость равна примерно 15 метрам, а температура в этом месте где-то около 12 градусов.
Если пожелаете увидеть затонувшее судно, то тогда лучше выбирать хорошую погоду, так как видимость может быть примерно 15 метров.
Сразу скажу, что большая часть и кормовой, и носовой частей затянуты остатками рыбацких сетей.
В настоящее время судно находится более чем на 4400 метров удаленно от берега. В нем открыты трюмы. При погружении можно рассмотреть и палубу, и даже подъемную машину на носу корабля.
Если погружаться с опытным инструктором, то можно выбрать для более близкого погружения одну из частей судна.
И это место в Геленджике очень популярно для дайвинга, хотя судно находиться не в очень хорошем состоянии.
Цены на такое погружение невысоки. Примерно от 2 тысяч и более, но все будет зависеть от цели, от вашего снаряжения и уровня дайвинга. Подписывайтесь, буду рад видеть вас в своих подписчиков. Читайте, смотрите, что я добавляю. Пишите комментарии, всегда буду рад обратной связи.