Древние залы Ватиканских архивов таят в себе множество загадок, но ни одна из них не столь таинствена, как облицованный свинцом гроб, недавно обнаруженный в самых глубоких уголках катакомб. На крышке гроба были начертаны символы и глифы, неизвестные лингвистам и археологам. Единственное, что можно было сказать наверняка, это то, что в гробу находилось тело.
Кардинал Ромеро, главный архивариус Священных Артефактов, нахмурив бровь, уставился на странный гроб. Он знал, что для разгадки этой тайны ему потребуется сторонний опыт. К счастью, он имел в виду именно этого человека: профессора Джеймсона Арчиуса, его бывшего ученика, а теперь известного ксеноархеолога, специализирующегося на изучении потенциальных внеземных артефактов и цивилизаций.
Через несколько дней очкастый и немного эксцентричный профессор Археиус прибыл в Ватикан с целым патронташем, состоящим из инструментов и датчиков, которые ставили в тупик многовековые традиции Папской гвардии. Тем не менее его допустили в самые сокровенные покои, чтобы осмотреть загадочную небесную шкатулку.
"Необычайно…" — с благоговением пробормотал Арчиус, проводя инструментами по странным гравюрам. "Эти иероглифы совершенно не похожи ни на что в земных летописях. Как будто они закодировали силы, которые наша наука едва ли может постичь."
"Значит, вы подозреваете, что этот труп может быть... внеземного происхождения?" – нерешительно спросил кардинал Ромеро. Эта идея оскорбила его духовные чувства, но он знал, что должен следовать за доказательствами, куда бы они ни вели.
"О да, без сомнения", — сказал Арчиус с опытной уверенностью человека, который своими глазами стал свидетелем космических чудес Вселенной. "Эти отметки соответствуют погребальным технологиям ритуальных шкатулок Сатурна цивилизации Джинксаллон в Звездной Империи Ориона".
Глаза кардинала расширились. "Вы хотите сказать… это тело принадлежало какому-то инопланетному божеству?"
"Именно так." Арчиус начал осторожно открывать древние замки гроба. "Согласно обрядам смерти Джинксаллон, в этих ритуальных сосудах хоронили только существ огромной силы и могущества. Если мои переводы верны, то в них содержатся останки грозной небесной фигуры — возможно, даже одного из членов Великого из Пятидесяти, правившего Орионом в его первобытные времена".
С мягким шипением затхлого воздуха тяжелая крышка гроба открылась, обнажив сморщенный, но, несомненно, гуманоидный труп, лежащий в покое. Металлические цепи и кристаллические узелки выросли из его плоти, смешивая органическое и неорганическое в нечестивый кибернетический унисон.
"Beatissime pater..." Кардинал рефлекторно перекрестился. "Что это за безбожное существо?"
"Один из старых," — загадочно ответил Арчиус. "Ультраземной странник между мирами. Частично божественный инопланетянин, частично постбиологический компьютер. Засеян по галактикам, чтобы руководить подъемом разумных видов".
Кардинал Ромеро почувствовал, что его культурные и духовные устои пошатнулись. "Но... как такое необычное существо оказалось погребенным здесь? На самой священной Земле?"
Арчиус тщательно сформулировал свой ответ, уважительно признавая глубокие убеждения верующего человека. "Вы должны понять, Ваше Высокопреосвященство, что в огромном космосе существуют силы и сущности, превосходящие наши представления. Что, если я скажу вам, что это существо пришло сюда не по своей воле, а было целенаправленно похоронено — погребено и изгнано с небес как ужасное наказание за какой-то нечестивый проступок?"
Лицо кардинала побледнело, когда он соединил точки. "Вы хотите сказать… это падшее небесное божество? Изгнанное и заточенное на Земле как своего рода…"
"Из адского царства," — сказал Арчиус с извиняющимся кивком. "Одно из самых ужасных наказаний, которые мог себе представить Джинксаллон, — обречь восходящего ультраземного существа на страдания в пределах грубой материи на материально и духовно неразвитой планете".
Ромеро почувствовал, как вековая основа его веры треснула и раскололась. Если такие непостижимые существа и миры существовали, что это говорило о традиционных учениях? Возможно, древние мифы об ангелах, воюющих на небесах и изгнанных в изгнание, все-таки не были простыми аллегориями...
"Я чувствую, что пошатнул ваши убеждения, Ваше Высокопреосвященство," — торжественно сказал Арчиус. "За это я приношу свои искренние извинения. Мои собственные открытия разрушили рамки Просвещения, в которых я вырос, и изменили мой взгляд на истинные масштабы раскрывающихся тайн Творения. Могу ли я предложить Церкви рассматривать это не как угрозу, а как призыв к переосмыслению? Возможно, это возможность пересмотреть догмы в свете новых открытий о космосе".
Кардинал чувствовал, что его душа разрывается на части на глубоком экзистенциальном уровне, но все же ощущал глубокое утешение. «Ты справедливо высказался, сын мой. Слава Бесконечного слишком обширна, чтобы ее можно было ограничить одним лишь мировоззрением. Возможно, это открытие сигнализирует о том, что наша вера лишь уловила несколько лучей Божественного Сияния — и теперь мы должны стремиться к большему этот Свет, какими бы странными и неизведанными ни были пути, по которым он нас ведет».
Он протянул руку и торжественно положил на кибертронный труп. «Ведь, как нам говорят, Господь действует таинственными способами. Хотя, признаюсь, я никогда не мог себе представить пути настолько... необыкновенные. Мы воспримем это как призыв к Церкви пересмотреть наше место на небесах. со свежим взглядом и открытым умом. Новая экзокосмологическая догма, если хотите».
Арчиус улыбнулся, испытывая облегчение от того, что его опыт не подорвал веру кардинала, а, возможно, расширил ее в более величественные сферы. «Я сам не смог бы выразить это лучше, Ваше Высокопреосвященство. Ксеноархеологический путь — глубоко духовный, полностью совместимый с религиозным чувством благоговения и благоговения. Мы — скромные искатели, стремящиеся лучше понять все великолепие того, что открыл Создатель. по всей этой огромной вселенной».
Двое мужчин, один в священном пурпуре, а другой в мятом твидовом костюме, смотрели на загадочные останки инопланетян с вновь обретенным уважением и интригой. В этой облицованной свинцом шкатулке лежал кусочек головоломки, который поможет раскрыть более глубокие истины о космосе и, возможно, поможет объединить духовные учения церкви с великими откровениями, ожидающими человечество среди звезд.
😱 Вы не поверите, что произошло дальше! Напишите свои мысли и пусть весь мир узнает!
Ваша поддержка важна! Поставьте лайк, подпишитесь и не пропустите следующий выпуск. С вами был Артур Акимов.
Напоминаю, что эта история – дикий полет фантазии, не ищите здесь правду.