Сезонные Недели моды - это одно из самых значимых событий в индустрии моды. Традиционно они формировали модные тенденции, представляли новые коллекции и привлекали внимание к мировым модным брендам, и по-прежнему сохраняют свою значимость.
История создания Недель моды
Идея проведения Недель моды восходит к середине 20 века, когда французский модный дом Dior представил свою первую коллекцию New Look. Так возникла Парижская Неделя моды, к которой вскоре присоединились и другие локальные представители, включая Chanel, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent и пр. Вскоре за примером Парижа последовали Лондон, Милан и Нью-Йорк, где также стали проводиться свои Недели моды, ориентированные в первую очередь на локальные бренды. Традиционно дизайнеры представляли свои коллекции на предстоящий сезон два раза в год - осенью и весной. Сейчас этот принцип сохраняется, плюс к нему часто добавляют две промежуточные коллекции.
На что похожи современные Недели моды
Со временем Недели моды начали получать все большее распространение и сейчас проводятся в более чем 40 странах мира. Они позволяют модным домам представить новые коллекции и получить свою порцию пиара. Необычные локации, известные модели и знаменитости, зрелищные визуальные эффекты, социальная повестка, элементы виртуальной реальности - в ход идет все, что способно выделить тот или иной показ и привлечь к коллекции и бренду максимум внимания.
Типичная программа недели моды обычно включает в себя дефиле, презентации, показы и другие мероприятия, на которых дизайнеры и бренды представляют свои работы. Участниками и гостями недель моды становятся селебрити, модели, журналисты, инфлюэнсеры и представители индустрии моды, и организаторы стараются получить как можно более масштабное освещения события в СМИ и соцсетях.
Недели моды и технологии
С течением времени инновации начинают внедряться в традиционные модные показы, появляются новые интересные форматы взаимодействия со зрителем.
Так, на неделях моды виртуальные показы становятся все более популярными, открывая новые возможности для дизайнеров и зрителей. Например, в пандемийном 2020 году бренд Louis Vuitton провел виртуальный показ своей коллекции Cruise на вершине ледника в швейцарских Альпах, пригласив зрителей исследовать уникальное окружение с помощью виртуальной реальности.
В этом же году бренды Gucci и Saint Laurent представили свои коллекции в виде коротких фильмов, позволяя зрителям окунуться в их увлекательные истории и тем самым создавая новый тип впечатления от модного показа. Как показала практика, этот формат вызывает интерес у потребителя и позволяет дизайнерам свободно экспериментировать с форматом и креативностью.
Можно ожидать, что Недели моды продолжат оставаться ключевым событием, которое формирует мировые модные тенденции и объединяет профессионалов индустрии, хотя и могут поменять свой формат.
____________
Хотите быть в курсе всего, что происходит в мире моды и брендов? Подписывайтесь на наш Telegram-канал