Найти в Дзене

Цикл заметок по Lean Startup. Инструменты Lean StartUp

В сотрудничестве с проектом StartUp Crash Test

Основой концепции Lean StartUp является достижение минимума расходов при выводе продукта на рынок, для тестирования его восприятия. Таким образом набор инструментов в первую очередь должен позволить сократить time-to-market, client acquisition cost и минимизировать капитальные вложения.

Основным инструментарием Lean StartUp выступают:

1. Канва бизнес-модели;

2. Customer Development;

3. Agile-разработка

Остановимся подробнее на каждом из них:

Канва (шаблон) бизнес-модели – one-page схема, описывающая все бизнес-процессы компании: потребителей, предложение, инфраструктуру и финансы, которые в свою очередь делятся на составляющие – блоки (на практике не более девяти).

Потребители – описываются основные сегменты потребителей, на которых ориентируется компания. Состоит из трём блоков: клиенты, каналы сбыта и взаимоотношения.

Отдельными экспертами предлагается выделение блока «взаимоотношения» для более глубокой детализации на подблоки:

· Персональное обслуживание

· Эксклюзивное персональное обслуживание

· Самообслуживание

· Автоматизированное обслуживание

· Сообщество клиентов

· Совместная работа

Предложение – описывает предлагаемые продукт или услугу, состоит из одного блока - Value proposition (предлагаемая ценность).

Инфраструктура – описывает, как и с помощью чего создается ценность. Состоит из трёх блоков: процессы, ресурсы и партнеры.

Финансы – описание объектов инвестиций и финансовой модели бизнеса. Состоит из двух блоков: источники дохода и структура затрат.

Customer Development – методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.

Цель — создать и адаптировать товар или услугу под нужды рынка и как итог — добиться их гарантированной востребованности у клиентов на этапе масштабирования продаж и таким образом сократить риск вложения инвестиций на создание и развитие продукта и компании.

Ключевые принципы:

1. Потребности клиента

2. Ни одна гипотеза не может являться окончательно истинной

3. Итеративность: сначала поиск клиента, затем — разработка продукта

4. Проверка гипотезы «вне офиса»

5. Основа любого успешного бизнеса — понимание психологии человека, выявление паттернов поведения и нахождение инсайтов.

Agile-разработка (гибкие методики разработки) – обобщающий термин для подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе.

Основные идеи:

· Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов

· Работающий продукт важнее исчерпывающей документации

· Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта

· Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

С уважением,

Аналитический Центр Creative Investments

В сотрудничестве с проектом StartUp Crash Test

-2