В сотрудничестве с проектом StartUp Crash Test
Основой концепции Lean StartUp является достижение минимума расходов при выводе продукта на рынок, для тестирования его восприятия. Таким образом набор инструментов в первую очередь должен позволить сократить time-to-market, client acquisition cost и минимизировать капитальные вложения.
Основным инструментарием Lean StartUp выступают:
1. Канва бизнес-модели;
2. Customer Development;
3. Agile-разработка
Остановимся подробнее на каждом из них:
Канва (шаблон) бизнес-модели – one-page схема, описывающая все бизнес-процессы компании: потребителей, предложение, инфраструктуру и финансы, которые в свою очередь делятся на составляющие – блоки (на практике не более девяти).
Потребители – описываются основные сегменты потребителей, на которых ориентируется компания. Состоит из трём блоков: клиенты, каналы сбыта и взаимоотношения.
Отдельными экспертами предлагается выделение блока «взаимоотношения» для более глубокой детализации на подблоки:
· Персональное обслуживание
· Эксклюзивное персональное обслуживание
· Самообслуживание
· Автоматизированное обслуживание
· Сообщество клиентов
· Совместная работа
Предложение – описывает предлагаемые продукт или услугу, состоит из одного блока - Value proposition (предлагаемая ценность).
Инфраструктура – описывает, как и с помощью чего создается ценность. Состоит из трёх блоков: процессы, ресурсы и партнеры.
Финансы – описание объектов инвестиций и финансовой модели бизнеса. Состоит из двух блоков: источники дохода и структура затрат.
Customer Development – методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей.
Цель — создать и адаптировать товар или услугу под нужды рынка и как итог — добиться их гарантированной востребованности у клиентов на этапе масштабирования продаж и таким образом сократить риск вложения инвестиций на создание и развитие продукта и компании.
Ключевые принципы:
1. Потребности клиента
2. Ни одна гипотеза не может являться окончательно истинной
3. Итеративность: сначала поиск клиента, затем — разработка продукта
4. Проверка гипотезы «вне офиса»
5. Основа любого успешного бизнеса — понимание психологии человека, выявление паттернов поведения и нахождение инсайтов.
Agile-разработка (гибкие методики разработки) – обобщающий термин для подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе.
Основные идеи:
· Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
· Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
· Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
· Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
С уважением,
Аналитический Центр Creative Investments
В сотрудничестве с проектом StartUp Crash Test