Сколько бы в Россию не завозили новинок разных марок и моделей машин, мы никак не можем привыкнуть к новой реальности, когда "какой-то там китай-бабай" совершенно неизвестного рода и племени стоит теперь в разы дороже, чем "старый добрый Солярис" лет 5-7 назад. Самое главное, что совершенно неясно, за что приходится переплачивать, ведь в сознании до сих пор сидит мысль о массовой ненадежности и одноразовости машин из Китая.
И если в более дорогом сегменте есть интересные экземпляры, ставшие заменителями всяких премиальных брендов, то в нише бюджетных авто нас встречает едко пахнущий пластик, "полтора цилиндра в ряд" с миниатюрной турбинкой на вариаторе, тонкий металл и полная неизвестность того, что будет с этим авто через 3-5 лет.
В этом плане на автомобильном рынке ощущается серьезная нехватка качественных бюджетных автомобилей с понятной русскому человеку простой технической начинкой. Ситуацию кое-как пытается подправить завод в Питере, начавший выпуск "корейцев" под брендом Solaris.
Каким образом были "обнаружены" запасы комплектующих на 70 000 машин, действительно ли это так, как говорит нам предприятие или это какой-то план по возвращению на рынок и через годик найдется еще несколько десятков тысяч машинокомплектов - история эта покрытая мраком.
Факт остается фактом - новые корейско-китайские, собранные на заводе в России машины появляются у дилеров, причем даже шильдики с названием нового бренда "Solaris" никто клеить не стал. А ценообразование зависит напрямую от фантазии дилеров: новинка может стоить как 1.6 млн рублей (чего в принципе нигде не найти), так и 2+ млн рублей (что уже ближе к реальности).
Хорошим подспорьем при выборе нового "бюджетного" автомобиля является и модель отечественного производителя - недавно представленная Lada Vesta NG с автоматической трансмиссией.
АвтоВАЗ подогрел интерес к своей продукции, выпустив версию с вариатором, более того, завод планирует довести выпуск Весты на вариаторе до 50% в общем объеме производства, чтобы конкурировать с "двухпедальными" иномарками.
Однако, есть на рынке и другие, не менее интересные предложения о продаже тех самых, знакомых нам неприхотливых авто, которые каким-то образом, пускай и в ограниченном количестве, остались у официальных дилеров брендов, покинувших нашу страну.
Если Volkswagen и Skoda уже распродали все свои остатки еще в прошлом году, то вот у Renault эти запасы будто бесконечные. Несколько дилеров в России, ранее являвшиеся официальными представителями Renault, продают абсолютно новые "Реношки" без пробега. Как утверждает один из автосалонов - автомобили абсолютно новые, партия ограничена:
"Да, именно с завода и с гарантией!"
В продаже, как утверждается, присутствует весь модельный ряд, ранее официально представленный в РФ. Но одним из самых привлекательных вариантов считается Renault Logan - он самый дешевый из имеющихся в продаже моделей.
Откуда эти машины взялись, с какого завода их привезли и где они все это время хранились - история умалчивает. Но факт остается фактом, новенький Логан, правда, 2022 года выпуска можно приобрести, как гласит описание: "Невозможное стало возможным".
В продаже есть как обычная версия "попроще" на механике, так и Stepway с увеличенным клиренсом и автоматической трансмиссией. Чем не конкурент Lada Vesta Cross?
Этот красный экземпляр в практически полной комплектации со всевозможными наворотами - в "начинке" присутствуют все электростеклоподъемники, мультируль, климат-контроль, круиз, полный "зимний" пакет и мультимедийная система.
Под капотом прячется 1.6 литровый 113 сильный H4M в паре с КПП Jatco X-Tronic. Что мотор, что эта трансмиссия, даже не смотря на то, что это нелюбимый нашим автомобильным сообществом вариатор, считаются довольно надежной и неприхотливой связкой.
Что же касается ценника на такую машину из ограниченной партии, то за Renault Logan Stepway просят порядка 1.9 млн рублей. Согласитесь, дороговато для вполне обычного Логана на старой платформе B0, в то время как АвтоВАЗ готовит новую Lada Iskra (тот же Логан, но на более свежей CMF-B) и цены на него будут ниже, чем на Весту.
К слову сказать, Веста на вариаторе сейчас стоит от 1.6 млн рублей, что многими автоэкспертами считается "вполне адекватной ценой" за отечественный автомобиль. Но у дилеров "Рено", как я упомянул выше, есть Логаны попроще, они и стоят подешевле.
Комплектация "барабан", мотор 1.6 на 82 л.с. и обычная механика - никаких обшивок в багажнике, задние стекла на "веслах", всюду заглушки вместо кнопок. Такие экземпляры 2022 года выпуска продают за 1.650.000 рублей, их в продаже больше, чем версий Stepway. Вместе с автомобилем идет гарантия на 3 года или 100 000 километров пробега, а гарантийные обязательства по ремонту осуществляются АО «АВТОВАЗ», как утверждает продавец.
Но как по мне, переплачивать за вполне обыкновенный Логан - не лучшая затея. Ведь все прекрасно понимают, что цена ему в "базарный день" не больше 1 млн рублей, а то и того меньше.
Не подумайте, я не пытаюсь рекламировать Весту на вариаторе с неизвестным ресурсом, но что-то подсказывает, что Лада при таком раскладе будет более привлекательной покупкой. Конечно, им было бы неплохо довести обновленную модель из состояния "сырая и ломучая" до "современная, качественная и безотказная", тогда, быть может, и ценник на машину будет вполне оправдан.
Конечно, можно сказать: "Берите Весту", или: "Хватайте последние Логаны, пока они еще остались", а может вообще: "Раскупайте Солярисы". Но если в голове остались здравые мысли, то ни в коем случае не нужно лететь, сломя голову, в автосалон за новеньким простейшим и "бюджетным" авто за 2 млн рублей, так еще и 2 года простоявшим непонятно где - это какой-то верх безумия.
А что вы думаете по поводу таких цен на авто, справедливая ли стоимость "Реношки" под 2 млн рублей и такие авто нужно покупать, пока они вновь не подорожали?
Или все-таки эту истерию с высокими ценами стоит переждать, ведь "Москвич" уже опустил цены, причем значительно, не исключено, что этому примеру последуют и другие бренды.
Жду ваших комментариев внизу, будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.
Спасибо за внимание.