Найти в Дзене
При свете лампы

Нет, я не буду терпеть. Мы с вами договаривались. Или вы опять забыли свои обещания

Источник:https://goo.su/zgGKY
Источник:https://goo.su/zgGKY

О том, что Светлана Васильевна хочет ехать с ними на море, Вадим сообщил за неделю до вылета.

- Мама уже и билеты купила, - сказал он. – Она с племянниками поедет.
Дочь Ксюша только-только легла спать, Ирина домывала оставшуюся после ужина посуду. Обернулась:
- Ты с ума сошёл? Ты, наверное, забыл, как мы два года назад в домике у озера жили. Я на всех готовила, стирала, убиралась… Я не хочу и в этом отпуске батрачить.
- В этот раз будет по-другому, - уверенно заявил Вадим. – Мы просто домик на всех снимем, так выгоднее, но каждый будет сам по себе. Я, кстати, уже и домик подыскал. Вот, смотри.

Он повернул к ней экран смартфона с фотографией небольшого дома с синей крышей. Ирина закрыла воду и взяла полотенце.
- Я в отпуске два года не была. Я хочу отдохнуть. И вообще, я в гостиницу хотела, чтобы там завтраки, обеды и ужины были.
- Мы будем в кафе ходить, - сказал Вадим, блокируя смартфон.
- Угу, знаю я твою маму, - иронично усмехнулась Ирина, повесила полотенце на крючок. – Она с нами будет ходить. За наш счет.
- Нет. Мы с сестрой все обговорили, она даст деньги на детей.

То, что она и правда даст, Ирина сильно сомневалась: Лиля не любила тратить, как она говорила, «лишнее», причём в эту категорию у неё попадало всё, иногда даже самое необходимое. А уж если подворачивался случай получить что-то на халяву, она никогда его не упускала.

Но Вадим продолжал упрашивать, и, в конце концов, Ирина согласилась. Но перед поездкой на всякий случай ещё раз всё подробно обговорила со Светланой Васильевной. Говорила твёрдо, глядя прямо в глаза, всем своим видом показывая, что на компромиссы и уступки не пойдёт.

- К плите я даже не подойду. Если захотите что-то готовить, то сами. Ходить я буду туда, куда мы с Ксюшей захотим, а не вы с племянниками. В кафе тоже будете обедать на свои деньги.

В аэропорту свекровь худо-бедно сама следила за детьми. Мальчишки баловались, не слушались, дрались и носились по аэропорту на полной скорости, требовали купить дорогущие игрушки и шоколадки.

Посадочные талоны им дали в разных концах самолёта. Глядя на номера сидений, Светлана Васильевна потихоньку покрывалась пунцовыми пятнами. «Придётся вам самостоятельно развлекать своих внуков», - злорадно подумала Ирина.

В полёте дети вели себя так же, как в аэропорту: пинали спинки кресел, кричали, бегали по узкому проходу, и на Светлану Васильевну градом сыпались замечания. Ирина слышала их голоса, но даже и не думала вставать. Вместо этого они с Ксюшей рассматривали облака через иллюминатор, фантазировали, на что они похожи, читали прихваченную в ручной клади книжку и просто наслаждались полётом.

Когда они заехали в домик, Ирина распаковала чемоданы, аккуратно разложила одежду на полках, помогла Ксюше переодеться к ужину. Вадим идти в кафе отказался, сославшись на усталость.
- Я лучше посплю, - сказал он.

После ужина Ирина с дочерью решили совершить вечерний променад по окрестностям. На землю уже опустилась южная бархатная ночь, разбавленная золотистым сиянием витых уличных фонарей. Воздух был пропитан морем. Ирина с Ксюшей бродили по узким улочкам, взявшись за руки, подкармливали местных кошек, прислушивались к шуму моря.

В домике их встретила недовольная Светлана Васильевна. Накинулась буквально с порога:
- Вы почему нас на ужин не позвали?
- Мы, кажется, ещё на берегу договаривались, что каждый сам по себе, - спокойно напомнила Ирина. – Я приехала сюда отдыхать, а не ваших внуков развлекать.

Свекровь обиженно поджала губы, отвернулась, но ничего не сказала.
Утром они всей семьёй встали рано, чтобы успеть накупаться в море до полудня – когда солнце разойдётся вовсю.

Через час позвонила Светлана Васильевна. Вадим поставил на громкую связь. Они сидели на лежаках под навесом, Ксюша убежала строить песочный замок. Протяжно кричали чайки, ласковый солёный бриз обдувал влажную кожу.
- Вы где? – недовольно спросила свекровь.
- Уехали на море, - ответил Вадим.
- Как уехали? – ахнула свекровь. – Зачем? А с нами кто на море пойдёт? Я за двумя на пляже не услежу!
- Ну, приезжайте к нам тогда.
- Такси мне оплати, - приказным тоном сказала Светлана Васильевна. – Я с мальчишками на автобусе не поеду.

Вадим вскинул на Ирину глаза, но она не смотрела на него: с преувеличенным старанием намазывала ноги кремом от загара. Вадим, помявшись, согласился, отыскал в своей пляжной сумке кошелёк.
- Я не буду принимать в этом участие, - сказала Ирина, закручивая тюбик. – И не смотри на меня так. Сами за ними следите. Мы договаривались.

Через полчаса Светлана Васильевна была на пляже. Нагло раскинулась на Иринином лежаке, окинула её презрительным взглядом: мол, даже помочь не хочет старой женщине. Мальчишек скинула на Вадима без зазрения совести, а сама просто лежала и читала. Вадим и купался с ними, и с пирса нырял, а за кукурузой ходил, и за газировкой.

Изредка отвлекалась от чтения от чтения, Светлана Васильевна давала указания, ворчала. Вадим ничего не говорил, только зло косился на неё.
Подбежала Ксюша.
- Мам, я есть хочу, - сообщила она.
- Домой? – спросила Ирина.
Дочь кивнула. Они стали собираться: закинули в сумку надувной круг, крем, шлёпанцы.
- Вы куда? – тут же спросила свекровь.
- Обедать и отдыхать, - невозмутимо ответила Ирина.
- И мы тогда тоже, - прокряхтела свекровь и принялась вставать с лежака.
- Нет, я хочу пообедать спокойно, в тишине, - остановила её Ирина.
- Потерпите немного.
- Нет, я не буду терпеть. Мы с вами договаривались. Или вы опять забыли свои обещания?
Светлана Васильевна пробуравила Ирину взглядом.
- Тогда Вадим со мной пойдёт. – Она повернулась к сыну. – Да?

Тот неохотно кивнул. Ирина только усмехнулась. То, что Вадим очень не хочет идти с матерью и племянниками в кафе, она поняла сразу, но ничего говорить не стала. Сам уже не маленький, не хочет что-то делать – пусть отказывается. Нужно уметь говорить «нет».

После обеда, когда они с Ксюшей легли отдохнуть, вернулся Вадим.
- Я с ними больше никуда не пойду, - зло прошипел он, плюхаясь рядом. – Они хоть и племянники мне, но правда есть правда… Ведут себя, как свиньи! Невоспитанные маленькие хамы. Едой кидаются, носятся по залу, пару раз чуть официанта с горячим не сбили… А я ещё должен обед им оплатить!

Светлана Васильевна рвала и метала, но больше ходить с ними куда-то Вадим не соглашался. С утра они всей семьёй собирались на дальний пляж, свекровь каждый раз звонила и узнавала, где они. Но ехать на автобусе неизменно отказывалась и требовала оплатить такси.
- Мам, позвони Лиле, пусть она тебе денег на такси вышлет, - сказал ей Вадим. – Я платить не буду, у нас весь бюджет распланирован.

Светлане Васильевне ничего не оставалось, как ходить с мальчишками на ближний пляж – не такой обустроенный, не такой живописный, более людный.
По вечерам она ходила демонстративно злая, бурчала что-то про то, что Ирина и Вадим «совсем обнаглели», не слушают её, помогать не хотят, ужины дорогие в кафе, а готовить ей некогда, мальчишки всё время отнимают. А «эти» только и делают, что отдыхают в своё удовольствие!

Несколько раз Вадим сдавался, пытался уговаривать жену взять на дальний пляж Светлану Васильевну и племянников.
- Ты обещал? – спрашивала Ирина. – Я несколько раз спрашивала! Ты соглашался и говорил, что нам это ничего не будет стоить! Держи своё обещание.

Однажды вечером Светлана Васильевна выдвинула предложение:
- Ирочка, давай ты ужин приготовишь? В кафе дорого. Давайте дома будем есть.
- Нет, я готовить не буду, - отказалась Ирина. – А вы вполне можете. Продуктовый в пяти минутах ходьбы.
- Ты что, не можешь мне помочь? – Светлана Васильевна с мольбой глядела на неё. – Видишь ведь, что мне с двумя детьми тяжело!
- А зачем вы их брали тогда?
- Как зачем? Лилечке отдохнуть нужно. Да и дети пусть море посмотрят.
- Значит, вы хотите Лилечке помогать посредством моего труда? – уточнила Ирина и покачала головой: - Так не пойдёт. Я с вашей дочерью ни о чём не договаривалась и помощь ей не предлагала. Вы предложили, вы и помогайте. Логично? Ваша Лилечка почему-то ни разу нам не помогла, даже когда просили, то она занята, то устала, то неохота ей. Вот и я занята. У меня отпуск. И свой ребёнок, которой я обещала нормально отдохнуть. – В прошлый раз я и готовила, и стирала, и убиралась, и всё за наш счёт. А вы и ваша Лилечка даже яблока детям не купили. Да что уж там! Даже «спасибо» не сказали!

Она взяла дочь под руку, и они вместе пошли ужинать. Вадим остался дома – выслушивать недовольные монологи и вопли матери о том, какая плохая и неблагодарная у неё невестка.

Вернулись они поздно. Ксюша умылась и сразу пошла спать, а Ирина заглянула на кухню – выпить воды. В раковине горой громоздились грязные тарелки и кружки, стол был засыпан крошками.

На следующий день они, как обычно, пошли на пляж, а когда вернулись, нарвались на вселенский скандал: почему бросили ночью немытую посуду?
- Это не моя посуда, а ваша, - искренне удивилась Ирина. – Почему я должна её мыть? Вы и мойте!
- Она меня заставила её мыть, - пробурчал Вадим. – А сама на море с пацанами ушла. Ты могла и помыть.
- Ты помнишь уговор? – снова напомнила Ирина.
- Что ты пристала с этим уговором! - раздражённо ответил Вадим. – Могла бы и уступить.
- Нет. Я уже несколько раз уступала. И на мне бесцеремонно ехали. Больше не буду!

Вадим сел на кровать, посмотрел на неё снизу вверх.
- Ты была права. Я больше с ними на море не поеду… Мама свои обещания очень быстро забывает.
- Она не забывает, она намеренно их не держит, - усмехнулась Ирина. – А когда обещает, за спиной скрещенные пальцы держит.

Тут позвонила Светлана Васильевна, приказным тоном сказала Вадиму идти на пляж и следить за детьми.
- Я отдохнуть хочу! – говорила она в трубку. – А потом в магазин пойдём.
Последние дни отпуска свекровь с Ириной не разговаривала – обижалась. Вадим тоже ходил злой, Светлана Васильевна свалила на него все обязанности по присмотру за детьми.

Не разговаривала она с Ириной и после возвращения. Та даже не обращала внимания – баба, как говорится, с возу.

На следующее лето, когда они планировали очередной отпуск, Вадим вдруг сказал:
- Мама хочет с нами поехать.
- Тогда я не поеду, - сразу отказалась Ирина.
- Да она не поедет, - засмеялся Вадим. – Я ей сказал, чтобы она тебе звонила и выясняла условия проживания. Она отказалась, сказала, что хочет отдыхать, а не соблюдать твои условия.
- Ну и хорошо, - улыбнулась Ирина. – Отдохнём хоть нормально.
- Это точно, - согласился Вадим.