Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 38 ⬅️
Глава 3. Рост
На самом деле тревоги, которые испытывал РМ и другие участники группы, стали связующим звеном серии HYYH. Испытания, выпавшие на долю мемберов во время работы над первой частью серии, были болью взросления молодых людей, пытающихся проявить себя, а во второй части они сталкиваются лицом к лицу с миром, наблюдающим за ними. На фоне и этого успеха, и трудностей у юных музыкантов появлялись новые мысли и опыт.
Работая над треком Ma City из THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE PT.2, Джей-Хоуп начал размышлять о связях между ним и социумом.
В треке он описывает свой родной город Кванджу. Среди прочего в тексе есть такие слова:
Все набирают номер 062-518
62 – это код региона Кванджу, а 518 – это отсылка к Восстанию в Кванджу, которое проходило с 18 по 27 мая 1980 года*
*Об этих событиях есть книга писательницы Хан Ган «Человеческие поступки». Мы рассказывали об этой книге в одном из материалов рубрики «Читаем с BTS», вот ЗДЕСЬ – прим. МА.
В то время как в интернете и сейчас еще можно найти тех, что очерняет «Движение за демократизацию Кванджу» (еще одно название Восстания в Кванджу) и проповедует регионализм*, Джей-Хоуп гордится своим родным городом. Изучая историю того места, где он родился, он мог поразмыслить и о себе.
*Регионализм — обостренное стремление отдельных областей (регионов) играть более важную роль в экономической и культурной жизни страны. Возьмем на себя смелось предположить, чо в цитате ниже Хосок говорит о регионализме Сеула, о пренебрежительном отношении столц к провинциям – прим. МА.
______Хосок: «Я не слишком много знал о регионализме. Начнем с того, что сам я не испытывал подобного чувства…Однако, когда я приехал в Сеул, я понял, что такая вещь существует, и впервые почувствовал это. «Что это? Что это за ощущение? Почему я должен слушать такое о месте, откуда я родом? Почему я должен испытывать подобное?». Итак, я изучил историю. Честно говоря, мне все еще не хватает знаний подобного рода, но тогда я узнал о многом. Пока я штудировал материалы, я думал о том, как мне выразить все это в своей работе. Все это было так интересно. Я будто впервые почувствовал: "Вау, так вот каково это - рассказывать свою историю и вкладывать свои эмоции в музыку"».
Самоанализ позволил Джей-Хоупу вырасти как артисту.
______Хосок: «Тогда вопросы «Кто я? Что я за человек?» занимали у меня буквально полголовы. Поскольку хореография I NEED U сильно отличалась от стилей, которыми я занимался раньше, я часто размышлял о том, как я танцевал до этого. И так я в итоге начал проект Hope on the street («Хоуп/надежда на улице»). Танцы в тренировочной студии перед зеркалом стали для меня поводом еще раз задуматься о себе*»
*Отметим, что сейчас проект стал чуть масштабнее, чем танцы перед зеркалом. Перед уходом в армию Джей-Хоуп снял фильм, в котором он танцует на улицах разных городов – прим. МА.
Hope on the street состоял из нерегулярных роликов на YouTube и трансляций на V Live, показывающих репетиции Хосока. Для него это была возможность общаться с поклонниками посредством танца. Самокопание привело Джей-Хоупа к новому взгляду на свою работу и стал возможен еще один эксперимент.
______Хосок: «Для меня, начиная с DARK&WILD, это было похоже на… Я слышал свой голос в альбоме. Думаю, именно поэтому я очень хотел быстро совершенствоваться, хотел определить свое место».
Так и для Чимина тревоги и напряжение, развернувшиеся после выхода DARK&WILD, начали приносить плоды после серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE.
______Чимин: «Я понял, что во мне нравится людям, и как им нравится, когда я выражаю что-то определенным образом, находясь в определенной физической форме. В итоге я сосредоточился на поддержании этих качеств. Я делаю это, когда пою, и иногда замечаю, что даже движения моих пальцев замедляются, а затем ускоряются… Думаю, что я сильно изменился в этом отношении. И мне пришлось приложить немало усилий, чтобы успокоиться».
Выстраивая отношения между собой и другими, а также между собой и миром, Ви смог усовершенствовать способы своего самовыражения. В период съемок клипов и выступлений в рамках серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE он вдохновлялся актером Колином Фертом.
______Тэхен: «Тогда Колин Ферт был моей ролевой моделью. Мне так сильно нравились его вайбы. И я хотел, чтобы я тоже мог производить подобное впечатление».
Метод работы Ви проистекал из его отношений с остальными мемберами и чувств по этому поводу.
______Тэхен: «Я с первого взгляда виду, что со временем они [мемберы] становятся все более удивительными. Что до меня, то если у меня нет перед глазами образца, то я становлюсь медленнее [в своем развитии]. Мне требуется что-то конкретное. Например, если есть певец, который мне действительно нравится, то я думаю, что хочу быть похожим на него. Или думаю, что хочу выступать, как он. Только в таких случаях у меня есть пыл. Если же такого образца нет, то я реально становлюсь более медлительным. Поэтому другие участники тоже становятся мишенью для моих амбиций».
Ви также добавляет:
______«Я частенько плакал, потому что ощущал себя виноватым, я не хотел становиться обузой для BTS. Я волновался, что из-за меня в твердой и монолитной стене под названием «Пуленепробиваемые» могут появиться трещины. Я не хотел отставать от этих идеальных людей»*
*Если мы правильно помним, то это высказывание Тэхена явилось одним из поводом для критики книги. Особо яростные «защитники» артиста, не разобравшись поспешили заявить, что Тэхен «признал себя обузой для группы». По нашему мнению, важно разделять субъективное и объективное. Тэхен в 2020-м году (время написания книги) говорит о чувствах, которые он испытывал в 2015-м году. Тогда, на фоне всеобщей неуверенности и на фоне давления, которое испытывала группа, у него вполне могли быть такие эмоции. Но и тут важно понимать, что это его субъективное ощущение. Думать, что являешься обузой и являться ею в действительности – это разные вещи – прим. МА.
Самый старший мембер – Джин и самый младший – Чонгук переживали небольшие, но важные изменения в своей повседневной жизни. Джин, который ценил баланс между работой и личной жизнью, начал постепенно корректировать свой распорядок дня после того, как впервые с момента их дебюта весной 2015 года переехал.
______Джин: «До этого у меня просто не было времени, чтобы куда-то выбираться. Вообще, даже когда я учился в университете, мои друзья спрашивали, почему я не участвую в студенческой жизни и очень советовали мне попробовать. Я и сам этого хотел (смеется). В общем, мало-помалу я стал почаще выходить на улицу, записался на бокс. Я брал уроки днем, а посреди ночи шел и тренировался…».
Чонгук рассказывает о своих новых увлечениях, появившихся в то время:
______«Я почувствовал вкус к шоппингу. До этого я одевался просто так, как мне нравилось. Я полагал, что одеваюсь в своем стиле. Возможно, потом мне это немного надоело, и мемберы как-то застукали меня во время похода по магазинам» (смеется).
Это тоже было частью процесса по поиску себя и самовыражению.
______Чонгук: «До тех пор я просто делал то, что мне говорили. Я думал только о том, чтобы преуспеть, неважно в чем. У меня не было собственных ценностей. Но потом я задумался о том, что должен делать, как я должен это делать, как мне воспринимать происходящее, как я появляюсь на сцене. Полагаю, можно это назвать «деревом навыков»*, как в видеоиграх? Думаю, это похоже. Как только вы достигаете чего-то одного, это делится на две ветви, и снова делится на большее количество ветвей, и развивается. Это было похоже на прохождение одного уровня за раз».
*В английском переводе Чонгук использует термин skill tree буквально – «дерево навыков»). Как он и сказал, он использует сленг геймеров (многие в курсе, что долгое время любимой видеоигрой Чонгука, в частности, была серия Overwatch). Итак, «ветка умений» обычно используется в ролевых играх. Она состоит из ряда скиллов, которые игрок может получить по мере повышения уровня и прокачки своего персонажа. Новые навыки, естественно, дают новые игровые преимущества. Обычно используется многоуровневая система этих навыков, отсюда и название «дерево». От игрока может потребоваться достичь всех навыков на одном уровне, прежде чем перейти к следующему, или может потребоваться выполнить предварительные условия для отдельных ветвей – прим. МА.
«Дерево навыков» Чонгука привело его к погружению в создание музыки.
______Чонгук: «У меня не было ни малейшего страха перед учебой. Это было потому, что хены и раньше занимались музыкой, в то время как я с самого начала не умел петь, танцевать или играть на инструментах».
Шуга же вспоминает о музыке, которую он писал в тот период:
______«В моих песнях всегда появлялись истории о моих надеждах и мечтах. Трек Tomorrow* («Завтра»), который я написал ранее, был таким же, посвященным моим мечтам и надеждам. Как еще рассказывать эти истории, если не музыкой? И сейчас эта музыка - слова, обращенные ко мне. Когда я, несколько лет спустя, слушаю песни, которые написал, я чувствую утешение. Они, как письмо, написанное будущему «мне»».
*Трек Tomorrow был выпущен на втором студийном мини-альбоме BTS - SKOOL LUV AFFAIR. Однако песня была написана Шугой еще до дебюта, когда в его жизни как раз было много неопределенности – прим. МА.
Шуга также размышляет о том, почему люди слушают музыку BTS:
______«Тогда я на самом деле не был уверен, почему люди слушают нашу музыку. Я не знал, было ли это потому, что песни были хорошо написаны, или потому, что слушатели понимали смысл, содержащийся в наших песнях и связанный с ними. Но, думаю, теперь я понимаю».
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 40 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜