Согласно ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) - это список компаний и ИП, которые уклонились от заключения контрактов, или не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Информация о таких поставщиках включается в реестр на два года и имеют следующие последствия:
- не могут участвовать в закупках;
- невозможность подать жалобу в территориальные органы Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;
- самое главное - это репутация поставщика, так как любая компания может проверить наличие сведений в РНП перед заключением и сделать выводы.
Принимает решение о включении или невключении в РНП территориальный орган Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации на основании обращения Заказчика.
На заседании Заказчик перед комиссией территориального органа Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации излагает свои доводы о расторжении контракта и включения того или иного поставщика в РНП, а Поставщик объясняет причины почему он не смог подписать контракт или его исполнить.
Соответственно от того, как Поставщик изложит свою позицию, от этого и будет зависит решение о включении или невключении его РНП.
Решение "не включать"
В территориальный орган Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило обращение Заказчика о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных.
Заказчик изложил следующие доводы: Поставщик подписал проект контракта на поставку стеллажей металлических и для обеспечения исполнения контракта предоставил независимую гарантию составляющую 10% от суммы контракта. В связи с тем, что снижение на аукционе составило более 25% поставщик обязан был предоставить независимую гарантию увеличенную в полтора раза или информацию, подтверждающую добросовестность, то есть предоставить информацию, содержащую в реестре контрактов, заключенных и подтверждающих исполнение в течение трех дет до даты подачи заявки на участие трех контрактов без применение неустоек (штрафов, пеней).
Поставщик предоставил информацию, подтверждающую добросовестность, но один из контрактов, после проверки Заказчиком, оказался исполненный с применением неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, согласно п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе участник считается уклонившимся от заключения контракта, так как не выполнены требования.
Поставщик на заседании пояснил, что при составлении перечня контрактов, подтверждающих добросовестное исполнение, ответственным сотрудником была допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчику предоставлены некорректная информация.
Вместе с тем, на заседании Поставщик предоставил полный перечень исполненных контрактов, чтобы подтвердить свою добросовестность и нежелание уклоняться от исполнения контракта.
Решение территориального органа Управления федеральной службы Российской Федерации:
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведения данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В связи с этим, принято решение не включать Поставщика в реестр недобросовестных.
Отсюда следует, что если Поставщик неосознанно совершает ошибку при заключении контракта и не избегает диалоги с Заказчиком, и в последствии участвует в заседании комиссии территориального органа Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, то Поставщик имеет больше преимуществ доказать свою добросовестность.
Подписывайтесь на канал "Тендерный аналитик" в Дзен! На канале Вы сможете найти анализ закупок, решений территориальных УФАС РФ, а также арбитражную практику в сфере контрактной системы. Кроме того, если оставите в комментариях запрос, обязательно ответим и подберем практику. Не забывайте ставить лайк!