Найти в Дзене

Как распознать аутизм?

Про аутизм теперь говорят почти все. Аутистов легко опознают на улице, в метро, соседи. Я почти каждый день слышу - да, я понимаю, что с вашим ребенком! Это все говорят про Свету, у которой на самом деле все-таки пострадала ЦНС, и как следствие, прогрессирует умственная отсталость. Аутичный спектр конечно присутствует, но это следствие, а не причина состояния ребенка. Так в чем же отличие аутизма от других состояний? Исходя из нашего опыта, аутисты обучаемы. Хотя внешне поведение умственно отсталого ребенка и аутиста почти не различимо, есть большая разница на уровне освоения нового материала. Дети с УО показывают явный "потолок" возможного обучения. Особенно это проявляется в абстрактных школьных предметах - геометрия, алгебра, химия и физика. Дети с аутизмом, практически без речи, могут учиться наравне со всеми другими учениками. Читают и пишут без ошибок, при этом говорить не могут! Считается, что существует три явных проявления аутизма (РАРС- расстройство аутистического спектра)
Света в футболке, которую отобрала у меня)) Носила эту майку полгода не снимая!
Света в футболке, которую отобрала у меня)) Носила эту майку полгода не снимая!

Про аутизм теперь говорят почти все. Аутистов легко опознают на улице, в метро, соседи. Я почти каждый день слышу - да, я понимаю, что с вашим ребенком! Это все говорят про Свету, у которой на самом деле все-таки пострадала ЦНС, и как следствие, прогрессирует умственная отсталость. Аутичный спектр конечно присутствует, но это следствие, а не причина состояния ребенка.

Так в чем же отличие аутизма от других состояний? Исходя из нашего опыта, аутисты обучаемы. Хотя внешне поведение умственно отсталого ребенка и аутиста почти не различимо, есть большая разница на уровне освоения нового материала. Дети с УО показывают явный "потолок" возможного обучения. Особенно это проявляется в абстрактных школьных предметах - геометрия, алгебра, химия и физика. Дети с аутизмом, практически без речи, могут учиться наравне со всеми другими учениками. Читают и пишут без ошибок, при этом говорить не могут!

Считается, что существует три явных проявления аутизма (РАРС- расстройство аутистического спектра)

1. Слабое, или почти отсутствует социальное поведение, нарушен социальный интеллект. Аутисту надо помогать осознавать то, что нейротипики осваивают "из воздуха", в процессе обычной жизни. Есть специальные карточки, чтобы научить аутиста понимать личные границы другого человека. Надо учить ребенка осознавать, какие люди являются близкими, какие нет.

2. Аутисты трудно налаживают отношения, коммуникации. Речь развивается плохо. Света у нас не говорит вообще. Настя говорит, но в минуты стресса речь приостанавливается, каждое слово она с трудом ищет. Появляются стереотипные фразы. Или Настя вообще перестает отвечать на обращенные к ней вопросы. Семен прекрасно говорит! Много и уверенно! У него огромный словарный запас. Сеня побеждает на конкурсах чтецов. Но часто у него речь "попугая", он просто повторяет чужие фразы, не понимает эмоциональной окраски речи. С большим трудом различает виды речи, к обсценной лексике может отнести обычные слова, а мат несет учительнице. Не понимает, какие слова можно говорить и кому можно их говорить! И это тоже - аутичные черты.

3. У аутистов есть стереотипные виды поведения. Аутист может всегда ходить одной и той же дорогой. Носить одну и ту же одежду. Ездить одним и тем же транспортом. Выполнять "правила", которые сам себе придумал. Или взял один образец из жизни семьи и продолжает этот образец поведения воспроизводить в любое время, в любую погоду. Это очень тяжело для окружающих! Одна из целей родителей - помочь аутисту "раскачать" свои представления о норме. Целенаправленно разрушать стереотипии. Ездить в путешествия. Ходить в разные места. Иначе с годами аутист вообще не будет способен принять никакие изменения в своих ритуалах. И поэтому вновь выпадет из социума. Аутист с подробными "ритуалами" поведения становится оооооочень неудобным родственником и знакомым. Даже с красным дипломом университета такой аутист не сможет стать полноценным сотрудником. ведь в любой организации нужна определенная гибкость поведения.

Еще аутисты могут иметь самые разные проблемы: страхи, нарушения сна и питания, могут проявлять агрессию и аутоагрессию. Света в моменты стресса бьет сама себя. С каждым годом все ласковее и аккуратнее) Самоагрессию мы потихоньку меняем на другие виды поведения. Настя в моменты усталости может побить Семена. ((( И это поведение нам очень трудно преодолеть. Настя уже осознает свою проблему. Есть надежда