7,7K подписчиков

"Новое слово" в отечественном автомобилестроении. ГАЗ готовит к выпуску полноценный внедорожник: кузов в оцинковке, 7 мест и тяговитый ДВС

17K прочитали

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву. Теперь история как бы повторяется. Руководство завода строит реальные планы в ближайшем будущем выпустить на авторынок России "новое слово" в отечественном автомобилестроении - "Соболь NN".

Машина должна стать «суровым» внедорожником, способным конкурировать с "Патриотом", и одновременно сохранить все преимущества автомобиля повышенной вместимости на 7 пассажиров. Это не просто планы, машина уже существует в металле и активно дорабатывается до уровня, когда ее можно будет массово предложить российскому автолюбителю.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.

Новый Соболь, два в одном

Идея сделать комбинированный вариант, а именно - внедорожник на основе минивэна далеко не нова. Некоторые компании, например "Мицубиси", делали подобные эксперименты на основе хорошо продаваемых моделей. Причем речь шла не о полноценном внедорожнике, а всего лишь о создании нового кроссовера. Глубокой переделки не было.

Горьковский автозавод решился на довольно серьезную перестройку "Соболя", превращение его из заднеприводного микроавтобуса во внедорожник схемы 4х4.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.-2

Самое важное для внедорожника - это двигатель с увеличенным крутящим моментом и надежной ходовкой. Вместо бензинового было решено поставить новый дизель. Заявляется, что отечественный, но скорее всего китайской разработки, объемом на 2,5 и150 л.с. и под российское качество солярки.

Возможно, это лучший вариант для "Соболя". Так как доработать немецкий или американский дизель, упростить его, сделать более надежным у китайских товарищей получается очень хорошо. В любом случае есть все основания считать, что с мотором проблем не будет.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.-3

Другое дело трансмиссия и коробка. На "Соболе NN" будет использован классический вариант с раздаточной коробкой, подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциала. На передке будут пружины вместо рессор, задний мост – неразрезной с дополнительной поперечной штангой. Подвеска должна получиться с относительно большим ходом, но сильного крена на ямах и поворотах не предвидится.

Коробка пятиступенчатая, скорее всего останется МКПП.  По крайней мере на первых доводочных экземплярах. Езда на тяжелом внедорожнике с механической коробкой сложно назвать комфортной, но пока это единственный реальный вариант.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.-4

Есть планы на АКПП или роботизированную коробку. Это на порядок повысит статус "Соболя NN" и сделает управление машиной комфортнее. АКПП скорее всего будет в лимитированной партии, и наверняка поставят классический гидротрансформатор. Самостоятельное производство коробки-автомата Горьковский автозавод может не потянуть. А если даже и попытается, то качество АКПП скорее всего нужно будет доводить еще какое-то время.

Будет ли спрос на Соболь NN

Чтобы машина успешно продавалась в России нужно добиться двух важных параметров, как по мне. Во-первых она должна быть надежной, заслужить статус долговечного авто, готового к суровым испытаниям российским климатом и рельефом. Это крайне сложная задача, но вполне выполнимая. И это важно сделать на первых партиях внедорожника. Первые крупные поломки внедорожника могут стать роковыми для всей линейки будущих машин.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.-5

А то, что проблемы могут быть – это факт. Вспомнить хотя бы трещины на рамах "Газелей" и "Соболей". Сначала трескались сварочные швы, потом балки лопались по «живому» металлу. И дело тут не в оцинковке кузова с гарантией на 12 лет, которую ГАЗ даст на кузова "Соболь NN". Проблема в качестве стали, используемой для рамы. Надеюсь, что в этот раз с ней проблем не будет.

Надо отдать должное двум маркам авто Горьковского завода – Соболю и конечно легендарной Газели. Тридцать лет назад они стали спасательным кругом, удержавшим ГАЗ на плаву.-6

Во-вторых, хотя бы первые партии "Соболя NN" желательно продавать по чуть меньшей цене. Первые же покупатели станут драйверами продвижения "Соболя NN" на рынке лучше всякой рекламы. Таким способом запускались продажи всех наиболее успешных автомобилей внедорожного класса. Это работает всегда.

Заявленные Горьковским автозаводом 4млн. руб. на Соболь NN – это за пределами реальности. Можно, конечно, не держаться за массового покупателя, если есть парочка мегазаказчиков в лице различных государственных ведомств. Возможно, расчет ГАЗа строится на том, что рядовой покупатель будет привлечен «профессиональной» репутацией автомобиля.

Но все же, по моему мнению, ключевым будет именно фактор цены, а все остальное - конечно, хорошо, но только если ГАЗ чуть снизит ценник. А так, новость, безусловно приятная, и меня порадовало, что наш Автопром все-таки делает, пусть и робкие, но шаги в сторону расширения собственного модельного ряда.
Интересно почитать, что вы думаете на этот счет!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "нравиться"!