Думаю не я один сталкивался с проблемой сломанного сиденья с электроприводом. Я столкнулся с тем, что в один прекрасный момент, на следующий день когда я купил марк, сиденье перестало ходить вперед-назад. Углубляясь в тему узнал, что в конструкции привода пластиковые шестерни взаимодействуют с металлическими деталями и собственно они (шестерни) стираются и механизм выходит из строя. На маркетплейсах есть ремкомплекты привода сиденья. Заказал за 1000р комплект из двух штук.
____
Естественно, для начала нужно извлечь кресло из автомобиля. Открутить его кажется проблемой, когда привод уже заклинил и не получается двигать сиденье в крайние положения. Но его можно двигать и механически, предусмотрен как бы аварийный режим.
__
Для начала нужно снять пластиковую заглушку с стороны двери. Открутить болты которые держат пластик.
Спереди открутить заглушки
__
Теперь нам уже видно механизм с которым предстоит работать. На фото выделены две гайки, крутя которые мы сможем двигать сиденье вперед-назад механически. Внимание! механическое прокручивание этих гаек ломает шестерню в приводе и если с одной стороны она целая, то двигайте сиденье по очереди с кнопки и потом докручивая неработающую сторону механически.
__
Двигая сиденье в крайнее положения мы получаем доступ к болтам которыми оно крепится к кузову. Сначала нужно снять пластиковые заглушки и одной из заглушек по совместительству является консоль с рычагами открытия багажника и бака. Далее откручивает четыре болта и демонтируем сиденье.
Теперь, когда сиденье у нас в руках, нужно его немного разобрать. Для начала откручиваем снизу четыре болта и снимаем ту часть на которой собственно сидим.
__
Продолжаем разбирать и откручиваем все винты и гайки по бокам с двух сторон.
__
Вот подобрались к приводу который расположен в передней части и является самым крупным узлом. Вот в нем то у нас поломка и его нужно демонтировать для дальнейшего ремонта. Выкручиваем четыре направляющих болта и две гайки. Гайки эти на фиксаторе и поддаваться будут не охотно, ими же мы двигали кресло вперед-назад.
Открутив все можно высвободить привод, потянув всю конструкцию на себя что есть силы.
Когда привод на свободе, разбираем его там где стоят шестеренки. Видим там печальную картину… Зубья сточены.
__
Вот мы и подошли к моменту установки новых шестеренок. Шестерни я заказывал на озоне за 1000р комплект из 2х штук. Суть в том что эту пластиковую шестерню нужно напрессовать на металлическую втулку и это не так то просто. Но в комплекте идёт втулка, с помощью молотка можно без проблем её забить без последствий. После чего шестеренка кое как встала и механизм полностью заработал.
Пару раз молоточком тук-тук и как родная.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАКРУЧИВАТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ БЕЛЫЙ БОЛТИК СБОКУ, СО СТОРОНЫ КОРОБКИ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Иначе будете опять разбирать и собирать...
После того как шестерни установлены хорошо бы проверить привод отдельно, убедившись в корректной его работе. Накидываем от акб + и — смотрим что все крутится с двух сторон. И теперь уже смело собираем все в обратном порядке. Трон должен работать!